$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Дизтопливо по погоде: о чем нужно знать автомобилистам

03 ноября 2021/ 14:04


Нижневартовск. К наступлению минусовых температур владельцам дизельных автомобилей надо заблаговременно позаботиться о переходе на зимнее топливо. Это позволит избежать многих проблем. Поэтому советуем не ждать предельных условий для работы используемого вида дизеля, а начать переходить, когда температура воздуха только приблизилась к 0 °С.

В дизтопливе содержатся тяжелые углеводороды, в том числе парафиновой группы. Они при низких температурах начинают кристаллизоваться. Поэтому топливо сначала начинает мутнеть и густеть. В нем появляются хлопья, и оно полностью застывает.

Марки дизтоплива

ГОСТом для разных регионов и сезонов года предусмотрен выпуск дизтоплива трех марок. Летнее (Л) с диапазоном применения от 0 °С и выше. Зимнее (3) используется при отрицательных температурах воздуха до минус 30 °С. Арктическое топливо (А) - до минус 50 °С. Различаются они тем, что при разных температурах мутнеют, застывают и доходят до предела прокачки через фильтр.

Для нормальной эксплуатации двигателя необходимо, чтобы температура помутнения дизтоплива была ниже температуры окружающего воздуха. Поэтому, когда  в ночное время столбик термометра начинает понижаться до минус 3 - 5 °С, стоит заправляться зимним топливом.

Отметим, зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом.

Зимнее топливо

Зимние сорта дизтоплива выпускают для применения в районах с холодным климатом и умеренно холодным. Эти топлива различаются способами получения. Первый способ - депарафинизация, когда на стадии производства из состава солярки удаляют углеводороды с высокой температурой плавления. Выход дизтоплива из сырой нефти уменьшается по сравнению с летними сортами почти в два раза. Цена на такое горючее достаточно высока. Топливо имеет температуру помутнения минус 35 °С и температуру застывания минус 45 °С, применяется до минус 30 °С.

Для районов умеренной климатической зоны зимнее топливо получают на базе летнего топлива добавлением незначительного количества депрессорных присадок.

Присадка - антигель

Успешно снижает температуру загустевания дизтоплива присадка антигель. Механизм ее действия - в момент кристаллизации они обволакивают образующиеся частички парафина и не позволяют им объединяться в сгустки. Этого достаточно, чтобы обеспечить прокачиваемость топлива через фильтр и расширить температурный диапазон использования летнего дизтоплива или улучшить низкотемпературные характеристики зимнего.

Важно знать! Антигели не препятствуют процессу кристаллизации, они способны модифицировать только растворенные парафины. Поэтому добавлять их можно только в теплое топливо, до начала потери фильтруемости. Заливается антигель в топливный бак перед заправкой. Температура топлива должна быть от 0 до +5 °С, то есть на 5-10 °С выше температуры помутнения летнего топлива. В противном случае результата не будет. Сам антигель при заливке тоже должен быть теплым. При замерзании он своих свойств не теряет, но перед применением в случае замерзания необходимо обязательно подогреть.

Дизельные антигели - вещества комплексного действия. Они также нейтрализуют конденсат воды в топливном баке и содержат вещества, уменьшающие износ форсунок и плунжерных пар ТНВД.

Все-таки замерзло

Если «коллапс» в виде замерзания топлива в двигателе все-таки наступил, можно воспользоваться другим препаратом - размораживателем дизтоплива. Он специально разработан для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем топливе. Размораживатель заливается непосредственно в топливный фильтр, оставшаяся часть - в топливный бак.

«Война» воде

Еще одной проблемой дизельного топлива является вода. Помимо той ее части, которая попадает в бак вместе с ДТ при заправке, вода конденсируется при сливе части теплого топлива в холодный бак через отводную магистраль (обратку) во время работы двигателя. При наступлении морозов вода кристаллизуется еще раньше парафинов. Она, соединяясь с серой, содержащейся в дизтопливе, образует сернистую кислоту. Это вызывает коррозионные процессы деталей: разрушенные форсунки и плунжерные пары топливного насоса.

Поэтому надо воде объявить «войну»: сливать отстой не реже, чем раз месяц; дважды в год (осенью и весной) заливать в топливный бак удалитель конденсата из топлива.

Безопасность двигателя

Узнать, какое топливо зальют на АЗС, сложно, да и нереально. Есть несколько нехитрых правил. Они помогут обезопасить двигатель машины и не приведут к расходам по его ремонту.

1. При продаже топлива одной и той же марки на надежных заправках цена будет примерно одинаковой. Разброс может составлять 50 коп. за литр. Если предлагают заправиться на 1,5-2 рубля дешевле, то лучше отказаться. Случилось непредвиденное обстоятельство, залейте минимальное количество топлива. Потом заправьтесь на АЗС, которой доверяете.

2. Чем крупнее сеть АЗС и чем дольше она работает на рынке, тем больше шансов, что не обманут. Зальют топливо соответствующее сезону.

3. АЗС на каждую партию приобретенного топлива должна иметь сертификат. Если сертификата нет, то заправляться не стоит. Надо знать: в сертификате должна быть указана дата его выдачи; количество топлива, равное по объему резервуарам среднестатистической заправки, продается в течение 2-3 дней.

Источники: www.rg.ru, www.drive2.ru.

Просмотров 4356
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^