Погрузка нефтепродуктов РЖД растет впервые с 2014 года
Москва. По итогам года РЖД ожидает прироста погрузки нефти и нефтепродуктов на 4,4%, или 9,2 млн тонн, то есть до 218 млн тонн. Это все еще на 6% меньше, чем в 2019 доковидном году, но первый зарегистрированный рост погрузки нефтегрузов, планомерно снижающейся из-за их оттока на трубопроводный транспорт, с 2014 года.
Более того, под конец года погрузка активизировалась. За 19 дней декабря погрузка нефтегрузов на сети выросла на 6,5%, до 12,1 млн тонн. За 11 месяцев она выросла на 3,9%, причем, устойчивая положительная динамика, обеспеченная поставками на внутренний рынок, отмечена со второго квартала. Поставки нефтеналивных грузов на внутренний рынок в ноябре выросли на 13,7%, или на 1,3 млн тонн.
Погрузка могла вырасти больше, если бы не проблемы с выгрузкой цистерн в портах, возникшие с первыми серьезными холодами. Особенно это касается вязких грузов вроде мазута, которые "дубеют" при минусовых температурах. В отдельных терминалах выгрузка цистерны мазута при нормативе десять часов занимает до 70. Зимой мазут в цистернах замерзает, для выгрузки его приходится отогревать водяным паром.
Проблемы, связанные с увеличением времени на разогрев мазута, по данным “Ъ”, есть в Ванино (ООО «Трансбункер-Ванино»), емкостей по сливу нефтепродуктов не хватает на терминалах Северо-Кавказской железной дороги.
Вопросов с выгрузкой нефтепродуктов, выходящих за пределы стандартных зимних, нет, уточняет независимый эксперт Сергей Ермолаев. Есть стандартные проблемы — замерзание портов, нехватка локомотивов и бригад, снегоборьба, штормовая обстановка. Обычно, поясняет эксперт, зимой общая скорость движения на сети растет, поскольку снижается интенсивность пассажирского движения, уходят стройгрузы, заканчиваются работы. Однако в этом году она весь год была низкой. Плюс, отмечает эксперт, наблюдается крупное скопление полувагонов на подходах к южным портам, поскольку экспорт угля через них стал премиальным. В отдельные дни число поездов в ожидании выгрузки на подъездах к портам Азово-Черноморского бассейна превосходило сотню.
К моменту, когда замерзают порты, поясняет Ермолаев, ситуацию с зимней выгрузкой компенсируют резервные вагоны, но сейчас их тоже нет, они все «съедены» рекордно низкой скоростью движения и накопленным нерабочим парком (около 10 тыс. цистерн). Но даже если вывести эти 10 тыс. единиц из ремонтов, то это слабо скажется на погрузке. Планы почти всех отправителей сверстаны на максимальных технологических уровнях, а иногда и выше и могут быть реализованы только при идеальном стечении всех обстоятельств. Несомненно, говорит Ермолаев, на сети присутствуют локальные дефициты. Но их масштаб переоценен из-за того, что даже небольшая нехватка парка запускает ценовую борьбу, которую сразу ощущают даже те, кому парка хватает. Круг потребителей, ощутивших «последствия дефицита», полагает он, намного превышает список тех, кому реально не хватило парка.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык