В России повысили акцизы на топливо на 4%
Ставки акцизов на бензины, дизельное топливо и моторные масла с 1 января 2022 года планово повышены на 4%, их увеличение прописано в Налоговом кодексе России.
Акциз на бензин класса "Евро 5" вырос до 13,793 тыс. рублей за тонну с 13,262 тыс. рублей, на дизель - до 9,556 тыс. рублей за тонну с 9,188 тыс. рублей.
Вице-премьер Александр Новак и глава Минэнерго Николай Шульгинов ранее говорили, что в 2022 году рост цены бензина и дизельного топлива на АЗС не должен превысить уровень инфляции за счет действия механизма демпфера и наполнения рынка РФ предложением топлива.
Тем не менее в начале года происходит рост цен на топливо как в опте, так и в рознице. Новак ранее говорил, что увеличение стоимости бензина в начале года в дальнейшем компенсируется более низкими темпами роста цен в течение всего года.
Мнение эксперта
Руководитель проектов исследовательской группы "Петромаркет" Анна Лишневецкая полагает, что в начале 2022 года стоит ждать сильного роста цены топлива в опте, но в рознице такого скачка не произойдет, зато ухудшится маржинальнось АЗС.
Цена в опте увеличится не только из-за роста акцизов, но и из-за снижения экспортных пошлин на нефтепродукты. Наиболее существенное влияние на оптовые цены топлив окажет корректировка формулы расчета демпфирующих надбавок, а именно - будут повышены так называемые базовые цены внутреннего рынка, считает она.
"Если предположить, что в январе стоимость автобензина в Европе и курс доллара к рублю сохранятся на среднем значении прошедших дней декабря, отпускная цена НПЗ на Аи-92, обеспечивающая равновыгодность поставок продукта на внутренний рынок и на экспорт, составит в январе 2022 года примерно 54,5 тыс. рублей за тонну (с НДС), что на 10,5% превышает значение отпускных цен НПЗ на продукт по состоянию на 23 декабря 2021 года", - отметила Лишневецкая.
Что касается розничных цен на бензин, то Аи-92 в январе 2022 года вряд ли сможет прибавить более 0,3% относительно уровня 23 декабря, считает она.
"При таком росте оптовых цен следует ожидать существенного снижения маржинальности мелкооптовой и розничной торговли Аи-92. Если считать эти 0,3% пределом роста розничных цен, то суммарная маржа мелкооптовой и розничной торговли Аи-92 снизится с текущего (на 23 декабря) уровня в 5 тыс. 700 рублей за тонну до 900 рублей за тонну", - добавила она. Таким образом, реализация продукта в розницу может приносить владельцам АЗС убытки в размере 1,3 рубля с каждого проданного литра, полагает эксперт.
Об акцизах и демпфере
Решение о поэтапном повышении акцизов в РФ в течение нескольких лет было принято еще в 2018 году, но вскоре было заморожено, так как его посчитали тогда одной из причин роста цен на бензин и дизтопливо. С 2019 года для сглаживания колебаний стоимости топлива на внутреннем рынке заработал механизм демпфера, который позволяет удерживать изменения цен на заданном уровне. Это позволило правительству вернуться к идее поэтапного роста акцизов.
Средства от взимания акцизов на моторное топливо и масла направляются на дорожное строительство, в том числе на строительство мостов и путепроводов.
Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также работой механизма по сдерживанию цен на нефтепродукты - демпфера.
Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких, наоборот, должны платить государству сверхприбыли.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.