$117.40 +2.87%
$ 62.05 +5.75
€ 64.44 +6.52

Сергей Канаев: Высокие цены формируют низкий спрос на газомоторное топливо

27 января/ 10:59


Москва. Низкий спрос и высокие цены на АГЗС тормозят развитие рынка газомоторного топлива. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил председатель Координационного совета Федерации Автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

По его мнению, несмотря на рекламу преимуществ газа в качестве автомобильного топлива, автовладельцы неохотно переводят свой транспорт на газовое оборудование.

«Сегодня заправляться газом не так уж и выгодно, ведь весной 2021 года ВИНКи подняли цены на АГЗС на 50%. С одной стороны, они строят заправки и дают возможность автомобилистам экономить на газе, с другой стороны, эту возможность забирают. Сейчас даже опытные пользователи автомобилей на газу признают, что в нынешних условиях, они бы хорошо подумали, переводить ли свое авто на газ», - пояснил Канаев.

Теперь, по его словам, проще купить экономичный дизельный автомобиль. «Например, Jeep Grand Cherokee - это среднеразмерный внедорожник и он потребляет всего 9 литров "дизеля" на 100 км, такой же расход, например, у отечественной Лады. При этом дизеле можно использовать более комфортабельное авто не в убыток себе», - подчеркнул представитель ФАР.

Как результат, именно низкий спрос на газовое топливо приводит к недостаточной загрузке самих АГЗС, а значит и нерентабельному их использованию, уверен Сергей Канаев.

Отметим, что сегодня доля от всего парка машин на газомоторном топливе в России - менее 1%. Лидерами по использованию ГМТ являются южные регионы страны. Это связано в том числе с более низкой теплотворной способностью газа по сравнению с бензином и дизелем, а также плотностью заселения регионов с теплым и умеренным климатом.

По итогам 2021 года первое место по количеству АГЗС занимает Башкортостан. В настоящее время в республике их уже 41. А в 2022 году появится еще 10. Этому способствует политика властей республики в части закупа спецтехники и общественного транспорта на газу, и как следствие, развитие дорожной инфраструктуры для перевода и техобслуживания двигателя на метане.

 

Просмотров 6238
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^