$85.43 +2.81%
$ 61.15 +0.27
€ 63.83 +0.78

Логистика в помощь ТЭК

22 ноября/ 12:18


Москва. Компании ТЭК чаще других сталкиваются с необходимостью найти комплексное решение для реализации технологически сложного проекта по доставке оборудования, который включает в себя не просто перевозку нестандартного груза из точки А в точку Б, а, как правило, его установку на место подключения. В таких случаях компании часто прибегают к проектной логистике.

О том, как «РЖД Логистика» помогает предприятиям решать сложные задачи Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель направления по проектной логистике Сергей Рудничок.

- Сергей Яковлевич, что такое проектная логистика?

- Проектная логистика – ключ к решению особо сложных логистических задач, предполагающих системную работу с крупногабаритными, тяжеловесными и длинномерными грузами. Это узкоспециализированный сегмент с широкими перспективами и колоссальным значением. Проектная логистика была, есть и будет востребована в отраслях ТЭК, учитывая планы по реализации национальных проектов в области строительства, инфраструктуры и модернизации электростанций до 2031 года (только в период с 2022 по 2024 год планируется модернизировать 45 объектов).

- В чем особенности проектной логистики для предприятий ТЭК?

- Особенности связаны прежде всего с параметрами нефтегазового и энергетического оборудования и тем фактом, что, зачастую, предприятия находятся в труднодоступных регионах со сложными климатическими условиями и ограниченной железнодорожной инфраструктурой. Ни один проект в отраслях ТЭК не похож на другой, каждый случай индивидуален и прорабатывается отдельно специалистами разного профиля, в том числе инженерами – в этом «РЖД Логистике», в частности, помогает собственное конструкторское бюро. При всех своих крупных габаритах и большом весе энергетическое оборудование требует крайне бережного отношения и индивидуального подхода. Как пример, для перевозки трансформатора из-за его массы, как правило, более 70 тонн необходим специализированный подвижной состав в отличие от перевозки ротора или бурового насоса, которые перевозятся на универсальном подвижном составе. Для правильного закрепления груза на подвижном составе разрабатывается схема и чертеж, проводятся промеры параметров груза, с учетом его конфигурации и наличия строповочных элементов подбирается подвижной состав, и только потом определяется степень негабаритности и маршрут перевозки.

- Как повлияла новая геополитическая ситуация на возможности реализации логистических проектов в сфере ТЭК?

- Новые условия ставят перед логистами новые задачи – мы стремимся найти решения, ориентируясь на альтернативные направления и маршруты. В наших силах помочь предприятиям найти дополнительные рынки сбыта, наладить работу с новыми партнерами, вывести поставки оборудования на регулярную основу. Например, сегодня заметно расширилось сотрудничество со странами Средней Азии в области поставок электротехнического оборудования. С июня 2022 года количество отправленных из России в Узбекистан и Таджикистан через территорию Казахстана вагонов с этим негабаритным грузом увеличилось примерно в три раза. К слову, роль Казахстана в укреплении альтернативных логистических связей заметно возросла.


- Можно ли на конкретном примере показать, как проектная логистика позволяет компании оптимизировать расходы?

- В нашей практике подобных примеров много. Так, в феврале текущего года выполнили проект по перевозке энергетического оборудования весом более 200 тонн, сумев сэкономить для предприятия около 10 млн. руб. Такого экономического эффекта удалось достичь за счет принципиально нового способа размещения и крепления груза на 16-осном вагоне-транспортере площадочного типа (ранее данный груз перевозился исключительно на сочлененном вагоне-транспортере). Кроме того, при обследовании маршрута железнодорожной перевозки, специалистами компании была найдена возможность разворота транспортера в пути следования. Это решение также позволило сэкономить средства заказчика на обязательных для дальнейшего подключения оборудования такелажных работах в месте разгрузки и монтажа. При этом оптимизировать логистику нам помогает парк вагонов-транспортеров, который находится в оперировании.

- Есть ли ограничения в реализации проектов для предприятий ТЭК? Всегда ли удается найти решение?

- Ограничения бывают сопряжены с труднодоступностью некоторых предприятий. Это особенно актуально для компаний нефтегазового сектора, многие из которых располагаются, например, в Ямало-Ненецком автономном округе. В отдельных случаях, если вес оборудования позволяет, решением становится привлечение авиатранспорта и выстраивание мультимодальной логистической цепочки. Один из подобных примеров в нашей практике – проект по поставке оборудования для нужд крупной нефтесервисной компании на территории полуострова Ямал. В частности, были отработаны и реализованы цепочки поставок груза с взлетно-посадочных полос вертолетной площадки Бованенково до конечного потребителя – Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения, которое содержит крупнейшие запасы газа в регионе. В летний период и межсезонье доставка в этом регионе возможна только с участием авиатранспорта из-за отсутствия дорожной инфраструктуры.

Просмотров 4991
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.10.2022
В Нижневартовске планируют установить новые остановки

06.10.2022 Евгений

Новость - пустышка! Явно заказная или в угоду администрации, так как самое важное - цена работ не указана! В Нефтеюганске 4 остановки за 9лямов строят , а городских туалетов как не было так и нет ...

28.09.2022
Игорь Юшков: Авария на СП-1 и СП-2 - это большая проблема для Европы

29.09.2022 Марс

Почему вы переживаете за ЕС ето их проблемы.

28.09.2022
Виталий Маркелов: Достроить Амурский ГПЗ возможно и без немецкого лицензиара Linde

29.09.2022 Александр Борисович Патрухин 52.

Научно Исследовательский Институт по Промышленному Применению и Переработке газа ,сам с усами.акционеров запада (инвесторов)которые берут больше и поставщиков этих простейших устройств и оборудования заменят.

24.08.2022
Все в твоих руках: ЛУКОЙЛ поддержал уникальный проект для развития малышей

15.09.2022 Дмитрюк Сергей Анатольевич

Отличный проект, спасибо автору и Лукойлу.

30.08.2022
Германия готова обсуждать введение потолка цен на российский газ

30.08.2022 Павел 50 лет

Да кто ж вам будет продавать за эти деньги. Наивные до безоьразия

18.08.2022
Правительство в два раза увеличит субсидию по переводу автомобилей с бензина на газ

18.08.2022 Справедливый Иван Афонасьевич 107 лет

сначала 12.5.1 пускай отменят. А то похоже на очередное балабольство от СМИ. Как развивать переход авто на ГБО, если ГИБДД говорит нельзя? И ставит дорогую бюрократию на пути установки

17.08.2022
Молдовагаз попросила Газпром отсрочить оплату авансовых платежей

17.08.2022 Захаров с

Ни каких отсрочек за их отношения к России

03.08.2022
Эксперт: Переход на международные стандарты добьет оставшееся отечественное машиностроение

03.08.2022 Мамедов Гасан Ахмед оглы

Знаю хорошо семью Романихиных. Отец работал главным конструктором самого крупного машиностроительного завода Азербайджана, работающего на нефтегазовый комплекс. Мать -- заведовала переподготовкой директоров советских НПЗ и всех нефтепереработчиков хорошо знала лично. Брат -- начальником цеха работал на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Изготавливали насосы для нефтедобычи. Потом переехал в Москву в аспирантуру. Люди в отрасли не случайные.

22.07.2022
Союз производителей нефтегазового оборудования предложили ввести льготный факторинг

27.07.2022 Андрей, 34

Отличная новость. Наша компания(правда не из данного сектора), тоже получила финансирование при помощи компании Трэнд Консалт. Факторинг, безусловно, отличная альтернатива кредиту. Одно но, из трёх наших дебиторов, с кем мы работаем с отсрочкой, прошёл только один… требования к дебиторам те ещё…


^