Эксперты: Для развития Северного морского пути недостаточно традиционного фокуса на углеводороды Арктики
Москва. Для повышения грузооборота и развитии Северного морского пути недостаточно традиционного фокуса на большой углеводородный потенциал Арктики, на который сегодня делается основная ставка. К такому выводу пришли доктор физико-математических наук, профессор Юрий Ампилов и кандидат геолого-минералогических наук, директор, член научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики Михаил Григорьев.
В экспертном докладе, опубликованном в научно-техническом журнале «Минеральные ресурсы России», ученые дают подробный анализ комплекса взаимосвязанных проблем в свете планируемого в обозримом будущем масштабного освоения недр Арктики.
Авторы отмечают, делая ставку на углеводороды, как основной грузовой потенциал, имеются "существенные недоработки и просчеты, связанные как с некорректной оценкой ресурсных и логистических возможностей, так и с недооценкой ценовых и рыночных рисков на мировых рынках углеводородного сырья". Кроме того, наступающий технологический уклад современной цивилизации, связанный с масштабной цифровизацией требует и новых полезных ископаемых в очень больших количествах. Среди них медь, цинк, вольфрам, марганец, никель, кобальт, свинец, олово, титан, литий, кадмий, уран, галлий, германий и еще десятки элементов таблицы Менделеева.
Ампилов и Григорьев подчеркивают, что лавинообразно растет спрос на некоторые редкоземельные элементы. Многое из этого содержится в недрах российской Арктики, но десятилетиями находилось “в тени” нефтегазового вектора развития. В результате приходится импортировать это по все возрастающим ценам из-за рубежа, что в условиях возрастающих ограничений зарубежных производителей становится критическим для развития страны.
Авторы предлагают существенно скорректировать будущие планы с учетом новых требований времени, приводя в обоснование своей точки зрения многочисленные цифры и факты.
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
А на АЗС Роснефть повысилась!
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


