$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Транснефть ищет $2 млрд.

Ведомости
28 февраля 2006/ 09:00
Проект Восточного нефтепровода еще не прошел экологическую экспертизу, а “Транснефть” уже ищет деньги на строительство трубы. Компания собирается привлечь $2 млрд. и готовится объявить тендер среди банков. Экологи негодуют и обещают предупредить банкиров, что проект нефтепровода опасен для Байкала.
По проекту “Транснефти” нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан мощностью 80 млн. т нефти в год должен пройти из Тайшета (Иркутская обл.) через Сковородино (Амурская обл.) в тихоокеанскую бухту Перевозная (Приморский край). Протяженность – 4188 км. По оценке “Транснефти”, строительство обойдется в $11,5 млрд., первый этап до Сковородина – в $6,6 млрд.
Проект Восточного нефтепровода обсуждается больше пяти лет, но “Транснефть” так и не начала стройку. Для этого ТЭО проекта должно пройти государственную экологическую экспертизу. В конце января экспертная группа написала отрицательное заключение на проект. В частности, эксперты указывали на близость трубы к Байкалу. По проекту на некоторых участках она проходит на расстоянии 700-800 м от озера. Но Ростехнадзор не утвердил отчет. Работа новой комиссии должна завершиться в марте.
Тем временем “Транснефть” начала искать деньги на строительство трубы. Компания сообщила банкам, что в апреле будет принимать заявки на организацию займа на $2 млрд., сообщило агентство Cbonds со ссылкой на издание EuroWeek. Средства планируется пустить на строительство Восточного нефтепровода.
Вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев подтвердил “Ведомостям”, что его компания ведет переговоры с европейскими и азиатскими банками о финансировании проекта, но подробности раскрывать отказался. Близкий к “Транснефти” источник раньше рассказывал “Ведомостям”, что потребность госкомпании в кредитах на финансирование строительства ВСТО в этом году составит порядка $2 млрд. Для привлечения этих средств, по его словам, “Транснефть” планировала “объявить тендер среди банков”.
Странно, что “Транснефть” пытается привлечь деньги на проект, который еще не прошел экологическую экспертизу, возмущается директор по природоохранной политике российского подразделения Всемирного фонда дикой природы Евгений Шварц. “До того момента, пока компания не представит маршрут, который будет соответствовать законодательству и требованиям экологической безопасности, мы будем вести переговоры с банками, чтобы они не финансировали проект”, — уверяет он. В конце прошлого года экологические организации, среди которых российские представительства “Гринписа”, Международного фонда защиты животных и др., уже рассылали по банкам доклад о негативных последствиях строительства трубопровода и рекомендовали им воздержаться от участия в проекте.
Впрочем, банкиров это не беспокоит. “Если проект пройдет экологическую экспертизу, то у банков не возникнет сомнений по его финансированию, а если нет — "Транснефть" не сможет начать строительство. Тогда и деньги ей будут не нужны”, — поясняет менеджер крупного западного банка. А желающих прокредитовать “Транснефть” можно ставить в очередь, добавляет банкир. Он, как и его коллега из другого крупного западного банка, признались, что с удовольствием поучаствовали бы в организации кредита для “Транснефти”. По мнению одного из собеседников “Ведомостей”, конкурентами западных банков станут китайские и японские. Запрос в японский банк Michinoku вчера остался без ответа, а в китайском банке “Элос” от комментариев отказались.
Аналитик инвестбанка “Траст” Михаил Галкин считает, что “Транснефть” в любом случае ничего не потеряет. Если проект строительства трубы не пройдет экспертизу, монополия откажется от привлечения кредита, поясняет эксперт. Зато если ТЭО проекта одобрят, компании не придется тратить время на поиск денег. Галкин уверен, что “Транснефти” удастся привлечь деньги на выгодных условиях — по ставке от LIBOR + 0,5% до LIBOR + 0,75% или под 5,5-6% годовых.
Просмотров 1194
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^