$90.45 +0.78%
$ 93.59 +0.15
€ 99.79 +0.06
               

Восточный нефтепровод ведут напролом

RBCdaily
02 марта 2006/ 09:18
В минувший вторник большинство экспертов, входящих в комиссию государственной экологической экспертизы, подписали положительное заключение по подготовленному «Транснефтью» ТЭО проекта строительства первого этапа нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Однако, как стало известно RBC daily, при проведении экспертизы были допущены серьезные нарушения. Во-первых, положительное заключение было дано на весь проект, тогда как экспертами рассматривалась только линейная часть от Тайшета до Сковородина. Во-вторых, три отдельные рабочие группы экспертной комиссии рассматривали три разные части проекта, но при принятии общего решения суммировались все голоса, независимо от групповой принадлежности экспертов. В самой «Транснефти» отказываются комментировать сложившуюся ситуацию до появления официальных документов – ожидается, что завтра Ростехнадзор подпишет заключение госэкспертизы. Но по мнению аналитиков, едва ли принципиальное решение о строительстве трубопровода будет пересмотрено. Хотя уже на следующей неделе экологи попытаются доказать в суде необходимость таких изменений.
В декабре прошлого года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве ВСТО. Заказчиком проектирования и строительства трубопровода протяженностью более 4 тыс. км и общей мощностью до 80 млн тонн нефти в год выступила АК «Транснефть». Первый этап строительства нефтепровода по маршруту от города Тайшета (Иркутская область) до города Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год предполагается завершить во втором полугодии 2008 г. Второй этап предусматривает строительство нефтепровода от Сковородина до бухты Перевозной общей мощностью 50 млн тонн нефти в год. Общий объем инвестиций по проекту оценивается в 11,5 млрд долл. Запуск первой очереди нефтяного терминала в бухте Перевозной намечен на второе полугодие 2008 г.
30 января экспертная комиссия государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) дала отрицательное заключение на «ТЭО (проект) трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Первый пусковой комплекс. Морской перегрузочный комплекс нефти Перевозная». 1 февраля это заключение было утверждено приказом Ростехнадзора. 25 января экспертная комиссия дала отрицательное заключение на «ТЭО (проект) трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Первый пусковой комплекс (линейная часть от Тайшета до Сковородина)». Ростехнадзор отказался утвердить это заключение и продлил работу комиссии на 30 дней, введя в ее состав 34 дополнительных эксперта.
В минувший вторник большинство экспертов, входящих в комиссию государственной экологической экспертизы, подписали положительное заключение по ТЭО проекта строительства первого этапа ВСТО. Как сообщил руководитель рабочей группы комиссии Геннадий Чегасов, положительное решение вступит в силу после его подписания Ростехнадзором, и до тех пор можно пытаться его оспорить. По его словам, срок подписания документа продлен до 3 марта. Если он будет подписан, то оспорить его можно будет только через суд.
Между тем, как стало известно RBC daily, при проведении экспертизы были допущены грубые нарушения российского законодательства. Как известно, экспертная комиссия должна была рассмотреть ТЭО только линейной части нефтепровода. Но в заключении экспертной комиссии, оказавшемся в распоряжении RBC daily, говорится, что «намечаемая деятельность в объеме ТЭО (проект) «Трубопроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан». Первый пусковой комплекс» допустима к реализации». «Положительное заключение было дано на весь проект, тогда как на этой неделе экспертами рассматривалась только линейная часть, – сказала RBC daily координатор программы по экологической политике нефтегазового сектора WWF России Татьяна Серых. – Надо отметить, что до сих пор никто не видел приказа об утверждении отрицательного заключения по терминальной части проекта. Не исключено, что Ростехнадзор пошел на это намеренно и положительное заключение на весь проект в целом готовилось заранее».
Кроме того, при проведении госэкспертизы были созданы три рабочие группы, а проект, соответственно, был разделен на три части: маршрут нефтепровода до, вдоль и после Байкала, рассказывает Татьяна Серых. «Такое разделение заранее автоматически обеспечило положительное решение двух третей экспертов, – поясняет она. – Эксперты давали заключение только по своему участку. Но при принятии общего решения суммировались все голоса, независимо от групповой принадлежности экспертов». Кроме того, по словам анонимного источника RBC daily, знакомого с ситуацией, все новые эксперты были ангажированы «Транснефтью». «Ранее эти эксперты входили в собственную «карманную» экспертизу нефтяной компании, – сказал собеседник RBC daily. – К тому же все они не являлись экологами и давали, по сути, лишь технологическое заключение. Эксперты, выступающие против прохождения нефтепровода в непосредственной близости от Байкала, сознательно не были привлечены к написанию заключений рабочих групп. На заседании вместо 80 присутствовало только 50 экспертов». Мало того, по словам источника RBC daily, сводное положительное заключение было подготовлено заранее сотрудниками «Транснефти».
В самой «Транснефти» пока предпочитают не комментировать этот вопрос. «Нам пока не известно, одобрен проект или нет. На этот счет нет ни одного официального документа», – сказал RBC daily вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев. Однако опрошенные RBC daily специалисты считают, что вряд ли принципиальное решение о строительстве трубопровода будет пересмотрено. «После положительного заключения экспертной комиссии Ростехнадзор не будет затягивать с подписанием ТЭО и, скорее всего, сделает это уже на этой неделе», – сказал RBC daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Антон Рубцов. Как пояснил в свою очередь аналитик ИК «Антанта Капитал» Александр Блохин, решение госкомиссии должно означать, что при проектировании Восточного нефтепровода были соблюдены все нормы и ограничения, предписываемые существующим природоохранным законодательством. «Если это не так, то пусть общественные экологические организации докажут в суде обратное», – говорит Александр Блохин. Несомненно, экологи попытаются это сделать. Как стало известно RBC daily, 6 марта состоится второе судебное заседание по оспариванию незаконного распоряжения правительства о строительстве нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. Но окажется ли эта попытка успешной, пока не ясно.
Просмотров 1191
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^