$114.79 -0.02%
$ 53.77
€ 56.36

Своим не наливают: Калининградские власти не разрешают российским нефтяникам строить терминалы

Время новостей
11 апреля 2006/ 16:56
Появился очередной желающий построить нефтеналивной терминал в Калининградской области. Как сообщил Reuters представитель консалтинговой компании S2B, один из российских бизнесменов намерен построить терминал в регионе мощностью 5 млн. тонн нефти и нефтепродуктов в год и стоимостью 30 млн. долл. Консультант уверяет, что владелец проекта уже согласовал вопрос строительства с властями Калининградской области и зарезервировал землю на берегу Балтийского моря в окрестностях города Пионерского. Впрочем, построить терминал в Калининграде уже собирались «Татнефть» и «Русснефть», однако обе получили отказ от властей. Судя по всему, инициатива неизвестного бизнесмена также будет отклонена. Министр промышленности области Николай Власенко заявил «Времени новостей»: «Мы не будем поддерживать этот проект. Он не вписывается в стратегию развития региона. К тому же такие большие объемы (перевалки. -- Ред.) совершенно неуместны».
Тем не менее, по данным S2B, единственным акционером будущего терминала выступает некое «физическое лицо», которое уже начало переговоры с несколькими инвесторами о продаже долей в терминале. Предполагается, что в состав акционеров может войти до пяти компаний (среди которых два--три российских нефтедобытчика), заинтересованных в экспорте нефти в Германию, Великобританию и страны Бенилюкса. «Уже есть стратегические западные и российские инвесторы. И есть те, кто хочет вложиться в расчете на будущую капитализацию», -- говорит представитель S2B. Предполагается, что строительство терминала должно начаться уже в этом году и завершиться в течение двух лет. Оператором проекта станет российский нефтеперевозчик «ТрансОйл».
Впрочем, как отмечает глава администрации Пионерского Римма Сагаева, для реализации проекта инвесторам придется решить как минимум две проблемы -- обеспечить нужную пропускную способность железной дороги и получить доступ к портовому комплексу: «У нас уже лет десять идет бункеровка судов с определенным запасом топлива, больше нефтепродуктов на побережье нет». А зампред комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды областной Думы Феликс Алексеев утверждает, что «строительство нефтетерминала в курортной зоне -- большая экологическая угроза, неоправданный риск».
Но, несмотря на возможные сложности, недостатка желающих строить терминалы в Калининградской области нет. В регионе пока существует лишь терминал ЛУКОЙЛа в пос. Ижевском мощностью около 5 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Построить аналогичный комплекс в портовом городе Светлом (рядом с терминалом ЛУКОЙЛа) собиралась «дочка» «Татнефти» -- «Балтнафта». Однако после многочисленных общественных акций протеста проект был заморожен по распоряжению губернатора Георгия Бооса. Также построить нефтетерминал мощностью 5 млн. тонн в год в пос. Янтарном собиралась «Русснефть» Михаила Гуцериева, но глава области запретил и этот проект. «Данный проект идет вразрез с намерением главы региона развивать на морском побережье Калининградской области рекреационные комплексы и индустрию туризма», -- говорил в январе министр инфраструктуры правительства Калининградской области Сергей Булычев.
А в конце марта стало известно, что заявку на строительство комплекса мощностью 5,8 млн тонн в год и стоимостью около 37 млн. долл. подала британская Baltic Oil Terminal. И она, вполне возможно, будет одобрена чиновниками. «Предложение компании на сегодняшний день соответствует плану развития портового комплекса, существующего в Минтрансе», -- отмечал заместитель директора калининградского филиала «Росморпорта» Анатолий Деменок. Планируется, что терминал будет построен в 2007--2008 годах на берегу Калининградского морского канала на полуострове Рыбачий, где пока нет никакой портовой инфраструктуры. Инвестору предстоит проложить к терминалу несколько километров железнодорожной ветки и выполнить большой объем дноуглубительных работ. Деньги компания намерена привлечь за счет запланированного на апрель первичного размещения акций в секторе AIM Лондонской биржи.
Просмотров 565
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

16.06.2022 Ирина Олеговна

Материал вызвал бурную реакцию в министерстве ))) Мне сказали, что хотели совещание собрать
у министра по этому вопросу, но в последний момент отменили. Представляю, как давили на редакцию, чтобы материал сняли.

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .


^