$112.04 +2.62%
$ 62.4 -1.16
€ 64.94 -1.67

Проект Урал Промышленный - Урал Полярный переходит в практическую плоскость

13 апреля 2006/ 09:05
Ханты-Мансийск. Заседание совета по реализации программы "Урал Промышленный, Урал Полярный" прошло в Ханты-Мансийске под председательством полпреда президента в УрФО Петра Латышева. Об этом агентству «Самотлор-экспресс» сообщили в пресс-службе губернатора Тюменской области.
«Президент России Владимир Путин владеет полной и объективной информацией о положении дел в Уральском федеральном округе, - заявил полпред, рассказывая о прошедшей недавно встрече с главой государства. - Мой доклад вызвал интерес у президента - в нем я рассказал о мерах, принятых в Уральском округе по выполнению поручений, данных нам на совещании в Челябинске. Я уделил внимание изменениям, произошедшим в экономике и социальной сфере УрФО, а также о подготовке региона к реализации программы "Урал Промышленный, Урал Полярный". И президент дал поручение подготовить письмо по этому проекту. Поэтому сегодня мы с вами собрались здесь, что обсудить подходы к реализации проекта, и наметить приоритеты», - начал заседание Петр Латышев.
Напомним, что "Урал Промышленный, Урал Полярный" – это достаточно новый, интересный проект, призванный связать неразработанную северную часть Уральского хребта с крупными промышленными предприятиями среднего Урала.
Генеральный директор ОАО «СибНАЦ» Анатолий Брехунцов, один из непосредственных исполнителей проекта, рассказал о проделанной учеными «СибНАЦ» работе: проведена оценка ресурсного потенциала месторождений, проведена независимая экспертиза, создана картографическая основа залегания полезных ископаемых, с разбивкой по группам, и разработана геолого-информационная основа. Брехунцов также отметил, что ими подготовлена корректировка в федеральную программу изучения недр до 2020 года, по которой планируется привлечь федеральные средства для уточнения ресурсного потенциала северных и приполярных территорий Урала.
Реализацию проекта, помимо недостаточной геологической изученности осложняет еще и то, что это очень инфраструктурно емкий проект. По предварительным оценкам, вдоль Уральского хребта, что бы охватить большую часть месторождений, нужно проложить около 3 тысяч километров железнодорожных путей, автомобильные дороги, линии электропередачи, многое другое. Только часть месторождений залегает в непосредственной близости от уже имеющихся железных дорог, к остальным нужно подводить инфраструктуру.
По мнению полпреда, работу можно построить следующим образом –вложить на оценку ресурсов государственные средства, а затем привлекать деньги инвесторов. Более того, по словам ученых, в 150-200 километрах от хребта, есть серьезные нефтяные месторождения, с оценкой запасов свыше 1 миллиарда тонн. И их так же можно вывозить по железной дороге. Общие затраты на инфраструктуру составят около 250 миллиардов рублей, и около 40 тысяч человек, работающих на проекте.
Речь шла также о том, что необходимо подготовить финансовую модель, выбрать наиболее перспективные направления, создать цельный, единый инвестиционный проект, и начать разработку. Логично, что вновь поднялся вопрос об управляющей компании-координаторе этого огромного проекта. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения, что такой орган управления стал необходим, когда решение задач перешло в практическую плоскость.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев отметил в своем выступлении, что данный проект серьезно влияет на экономику всей страны, а не только федерального округа, и предложил создать акционерное общество со 100% государственным капиталом. «Проведена уже достаточно серьезная работа, и нужно двигаться дальше, – считает Якушев. - Нужна структура, которая займется конкретной работой. Я думаю, хороший вариант это АО. Нужно чтобы в нем присутствовали и федерация, и регионы-участники проекта. А затем уже, когда появятся конкретные инвесторы, которые принесут деньги, возможно будет и привлечение их к управлению проектом» - заявил губернатор области.
Петр Латышев, подводя итоги совещания, призвал всех объединить усилия в реализации этого проекта. По его мнению, нужен Совет при полпреде президента, в который бы вошли губернаторы Ямала, Югры и Тюменской области, и привлекались члены рабочей группы. Было предложено также включить в состав Совета губернаторов Свердловской и Челябинской области. И первое поручение Совету – собрать рабочую группу, и в течение месяца создать управляющую компанию по разработке проекта "Урал Промышленный, Урал Полярный", который вполне может стать еще одним национальным проектом России.
Просмотров 778
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^