ТНК-BP решила украинский вопрос
В 2005 г. ТНК-ВР увеличила долю экспорта нефтепродуктов на 50%, до 14,2 млн тонн, в том числе 4,5 млн тонн дизельного топлива и 7,7 млн тонн мазута. В 2004 г. объемы поставок были скромнее – 3 млн тонн дизеля и 5,1 млн тонн мазута. Большая часть вывозимых на Северо-Запад Европы дизельного топлива и мазута поступает с Рязанского НПЗ. По прогнозам ИК «Тройка Диалог», в 2006 г. объем экспорта продолжит расти. В декабре 2005 г. на Рязанском НПЗ закончен очередной этап модернизации, что позволит выпускать дизельное топливо, соответствующее нормам «Евро-4».
О том, что ТНК-ВР собирается начать экспорт нефтепродуктов с Лисичанского НПЗ на восточноевропейский рынок, представители компании говорили еще в 2005 году. Однако планы оставались нереализованными в силу ряда причин. Сначала ТНК-ВР мешали проверки украинской прокуратуры на предмет законности приватизации НПЗ, потом завод пришлось остановить для проведения реконструкции. В феврале 2006 г. представители компании вообще не исключали полной остановки работы НПЗ из-за убытков в размере 15-20 млн долл., вызванных ростом импорта моторного топлива. Однако вчера президент ТНК-BP Роберт Дадли заявил, что компания по-прежнему рассматривает возможность старта экспорта нефтепродуктов в Восточную Европу. Речь идет о поставке дизельного топлива и мазута – самых востребованных продуктов в Европе.
По мнению аналитиков, ничего удивительного в решении компании нет. «В Восточной Европе уже работают «ЛУКОЙЛ» и «Сургутнефтегаз», которые достаточно успешно продают аналогичный набор продуктов», – сказал RBC daily аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров. Как пояснили в пресс-службе «ЛУКОЙЛа», мазут в Европе идет на отопление и последующую глубокую переработку для получения бензина. «Наш бензин, к сожалению, пока непригоден для поставок в регион из-за несоответствия европейским стандартам. Там уже действует норма «Евро-4», а мы только начали выпуск «Евро-3», – сокрушаются в нефтяной компании.
Также ТНК-ВР сможет продавать прямогонный бензин для восточноевропейской нефтехимической отрасли. По словам Валерия Нестерова, переработка нефти выгодна ТНК-ВР в условиях высоких цен на нефть: известно, что рентабельность переработки в 6-7 раз выше, чем у поставок сырой нефти. Еще один аргумент «за» – более высокие цены на нефтепродукты. По данным Минэкономразвития, в Европе литр дизельного топлива стоит от 0,8 до 1,2 евро, в России – 0,5.
Начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин считает, что российские продукты завоевывают место на зарубежных рынках не из-за низких цен (в странах Восточной Европы действует антидемпинговое законодательство). «Наши основные конкурентные преимущества – гарантия стабильных поставок и большие объемы. Цены на российскую и зарубежную продукцию несущественно различаются только в некоторых регионах», – уточнил он. По мнению г-на Нестерова, максимум, на что может рассчитывать ТНК-ВР при выходе на рынок, – это льготные условия поставок.
Участники рынка считают, что ТНК-ВР выбрала правильный момент для выхода на новый рынок. Как сообщил представитель одной из российских нефтяных компаний, пожелавший остаться неназванным, российское правительство попросило нефтяников снизить экспорт нефтепродуктов и увеличить объем производства автомобильного топлива, чтобы обеспечить им аграриев на период посевной в нужном количестве и по приемлемым ценам. Чтобы нефтяники не передумали, РЖД увеличили тарифы на перевозку сырой нефти. По словам собеседника RBC daily, сейчас стоимость перевозки одного барреля сырой нефти на длинные расстояния составляет около 9-10 долл. В частности, по этой причине «ЛУКОЙЛ» отказался от экспорта нефти в Китай. Источник не исключает сокращения поставок нефти на восточноевропейские НПЗ «ЛУКОЙЛа» в сложившей ситуации.
Аналитики считают, что для выхода на европейский рынок у ТНК-ВР есть год. По прогнозу ИК «Тройка Диалог», экспорт нефтепродуктов в Европу стабилизируется в 2007-2009 гг. на уровне 88,8 млн тонн из-за снижения темпов роста европейского рынка. Сейчас, по данным «Брокеркредитсервиса», этот рынок растет на 3-5% ежегодно.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык