$75.44 +3.13%
$ 74.14 +0.47
$ 83.71 +0.6

Нижневартовские НПЗ станут крупнейшими производителями авиационного топлива

20 сентября 2006/ 12:31
Нижневартовск. "Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение" намерено в самое ближайшее время стать крупнейшим в Югре, а в перспективе и в УрФО производителем высококачественного авиационного топлива. В ближайшие два года НПЗ увеличит выпуск керосина более чем в два раза, пишут "Новости Югры".
Планы дальнейшей экспансии на региональный рынок предусматривают производство высокооктанового бензина и дизельного топлива. Однако, по мнению специалистов, югорские нефтеперерабатывающие заводы и в том числе "ННПО", смогут осуществить все задуманное только после создания благоприятной налоговой базы.
Сейчас "Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение" выпускает в год 60 тыс. тонн керосина. После модернизации завод будет поставлять авиаперевозчикам 145 тыс. тонн в год. Реорганизация обойдется предприятию в 12-13 млн. долларов. Как отмечает директор ООО "ННПО" Сергей Ничипорук, базовый проект определяет основные материальные и энергетические потоки, параметры оборудования, экологическую составляющую. «Но главное для нас - это стоимость оборудования. Сейчас импортные пошлины увеличивают стоимость реконструкции производства на 30%. Иначе говоря, если бы государство уже сегодня задумалось о том, как простимулировать развитие отечественных НПЗ и снизило пошлины на нефтеперерабатывающее оборудование, то за те же 13 миллионов долларов ООО "ННПО" смогло бы еще более нарастить производственные мощности для производства авиатоплива. Кроме того, мы можем рассчитывать на возврат уплаченного НДС, только после окончательного завершения строительства новых установок на нефтеперерабатывающих заводах. Но масштабная реорганизация любого НПЗ занимает несколько лет. Если бы государство предусмотрело хотя бы ежегодный возврат НДС, то нефтеперерабатывающая отрасль получила бы хороший стимул для развития и модернизации», - сказал Сергей Ничипорук.
Вопрос о том, кому будут проданы дополнительные объемы керосина, уже решен. По традиции, в первую очередь будут удовлетворяться заявки Нижневартовского аэропорта. Кроме того, известно, что у ТНК-ВР (ООО "ННПО" - структурное подразделение этого холдинга) есть обязательства перед Домодедовским, Шереметьевским и Свердловским аэропортами. Избыток керосина может быть реализован и на территории Югры. Сегодня в Ханты-Мансийском округе 11 действующих аэропортов, два вертодрома и свыше 400 вертолетных площадок. Около 60 авиакомпаний России выполняют здесь полеты. По мнению авиаперевозчиков, с учетом острейшей нехватки недорогого керосина и при условии продуманной маркетинговой политики у ННПО есть все шансы захватить рынок поставки топлива для крупнейших аэропортов региона.
"На мой взгляд, не только югорские нефтеперерабатывающие заводы, но и правительство ХМАО заинтересовано в развитии местной нефтепереработки, - считает директор ООО "ННПО" Сергей Ничипорук. - Совместные усилия властей Югры и нефтяников могли бы изменить к лучшему ситуацию в отрасли. Понятно, что изменение налогового законодательства - прерогатива российского правительства. Однако ничто не мешает НК и властям ХМАО совместно лоббировать изменение условий развития НПЗ. Ведь последствие активной модернизации производства - не только ликвидация дефицита бензина, керосина, дизтоплива, и т.д. Развитие промышленности - это новые рабочие места, а значит улучшение социально-экономической ситуации в регионе".
Только на ННПО после ввода в строй новой установки по производству керосина ожидается расширение штатов примерно на 8-10%. План модернизации предусматривает строительство дополнительной операторной и нового бытового корпуса. Планируется расширение лабораторного корпуса и дооснащение его необходимым оборудованием.
Среди других потенциальных возможностей "Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения" - производство высокооктановых бензинов и современных видов дизельного топлива. Превращение Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения в универсальный НПЗ потребует гораздо более значительных инвестиций. За возможность выпускать все марки бензина, вплоть до девяносто пятого, и за появление на рынке Югры местного, очищенного от серы дизтоплива ННПО придется заплатить не менее 300 млн. долларов.
Просмотров 1157
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2021
Газпром купил на торгах три газовых участка в Якутии

08.12.2021 житель Якутии 50

Ну что скажешь - сырьевой придаток России

28.01.2021
20 лет роста: как изменились цены на топливо с 2000 по 2020 гг.

01.12.2021 Кузнецов Сергей, 47 лет

Какие красивые сказки, разъясняющие нам, что мы живем всё лучше и лучше. А по факту в 2014 году, когда я купил машину, для заправки полного бака мне нужно было около 1200 рублей, а сейчас мне нужно две с половиной. То есть мои расходы на бензин выросли примерно на 100% за семь прошедших лет. За этот же период моя зарплата выросла на 55%. Зарплату мне платит государство.

25.11.2021
Президент Туркмении поручил сыну контролировать нефтегазовый комплекс страны

26.11.2021 Анонимно

Хах. Вот и почти полностью отдал бразды правления своему сыночку. Ничего другого и не стоило ожидать

23.11.2021
Заксобрание Красноярского края утвердило приватизацию Красноярскнефтепродукта

24.11.2021 Жукова нина эдуардовна 49

Кто приватизатором будет? Губернатор?

03.11.2021
Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообщества

17.11.2021 Потапов Виктор Васильевич

Критична не расплывчатость. Сколько бы не было конкретики "мировое сообщество" все равно будет гнобить Россию, только за то, что она Россия. Снятие санкций на российские "зеленые" проекты это призрачные надежды, особенно в условиях нормирования выбросов по справочникам НДТ, куда включили грязные технологии. Критично то, что Россия не заявляет о том, что её территории в целом уже углеродонейтральны и являются поглотителями выбросов других стран, в то время как другие климатические гегемоны за её спиной "пилят" этот поглотительный ресурс территорий России и содержат у нас целую гвардию помощников этих пилильщиков, как в "гражданском обществе" так и министерствах и ведомствах. Это подтверждает и законопроект "Об ограничении выбросов парниковых газов", направленный на "пиление" этого ресурса российских территорий, оптом и в розницу. посредством реализации климатических проектов. Поэтому и скрываются более 25 лет как объемы этого российского ресурса, так и его стоимость.

16.11.2021
Цена газа в Европе взлетела до $1046 на приостановке сертификации "Северного потока-2"

16.11.2021 агапов

удачи! тормозите сертификацию дальше...

30.10.2021
Газпром и Молдовагаз продлили на пять лет контракт на поставку газа в Молдавию

30.10.2021 александр

А деньги-ии, которые за вчера?... А мне так можно? Куплю четвёртую квартиру и буду сдавать в аренду, а деньги за квартиру , ну потом, как нибудь, когда нибудь...

12.10.2021
Биржевые цены мазута и авиакеросина в России обновили рекордные значения

19.10.2021 Щуп Дарья

Поражает дорожание всего, чем платить?

06.10.2021
Цена фьючерсов на газ в Европе превысила рекордные $1550 за тыс. куб. м

06.10.2021 Виктор

Всё выше, и выше,и выше.....- И опять найдут след кота Скрипалей,а в нём блох,проникших в мировую сеть и вообще во всё!Порой так хочется,чтобы бредни про блох со сбежавшего от полиции Её Величества кота Скрипалей,майора ГРУ,которыми русские заразили всё мировое пространство,оказались правдой!

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

05.10.2021 Dmitrii

Первый специалист получит награду «за открытие взаимосвязи беспорядка и колебаний в физических системах от атомного до планетарных масштабов». Вообще-то Первый это открыл советский и российский физик Симон Эльевич Шноль.


^