$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Нижневартовские НПЗ станут крупнейшими производителями авиационного топлива

20 сентября 2006/ 12:31
Нижневартовск. "Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение" намерено в самое ближайшее время стать крупнейшим в Югре, а в перспективе и в УрФО производителем высококачественного авиационного топлива. В ближайшие два года НПЗ увеличит выпуск керосина более чем в два раза, пишут "Новости Югры".
Планы дальнейшей экспансии на региональный рынок предусматривают производство высокооктанового бензина и дизельного топлива. Однако, по мнению специалистов, югорские нефтеперерабатывающие заводы и в том числе "ННПО", смогут осуществить все задуманное только после создания благоприятной налоговой базы.
Сейчас "Нижневартовское нефтеперерабатывающее объединение" выпускает в год 60 тыс. тонн керосина. После модернизации завод будет поставлять авиаперевозчикам 145 тыс. тонн в год. Реорганизация обойдется предприятию в 12-13 млн. долларов. Как отмечает директор ООО "ННПО" Сергей Ничипорук, базовый проект определяет основные материальные и энергетические потоки, параметры оборудования, экологическую составляющую. «Но главное для нас - это стоимость оборудования. Сейчас импортные пошлины увеличивают стоимость реконструкции производства на 30%. Иначе говоря, если бы государство уже сегодня задумалось о том, как простимулировать развитие отечественных НПЗ и снизило пошлины на нефтеперерабатывающее оборудование, то за те же 13 миллионов долларов ООО "ННПО" смогло бы еще более нарастить производственные мощности для производства авиатоплива. Кроме того, мы можем рассчитывать на возврат уплаченного НДС, только после окончательного завершения строительства новых установок на нефтеперерабатывающих заводах. Но масштабная реорганизация любого НПЗ занимает несколько лет. Если бы государство предусмотрело хотя бы ежегодный возврат НДС, то нефтеперерабатывающая отрасль получила бы хороший стимул для развития и модернизации», - сказал Сергей Ничипорук.
Вопрос о том, кому будут проданы дополнительные объемы керосина, уже решен. По традиции, в первую очередь будут удовлетворяться заявки Нижневартовского аэропорта. Кроме того, известно, что у ТНК-ВР (ООО "ННПО" - структурное подразделение этого холдинга) есть обязательства перед Домодедовским, Шереметьевским и Свердловским аэропортами. Избыток керосина может быть реализован и на территории Югры. Сегодня в Ханты-Мансийском округе 11 действующих аэропортов, два вертодрома и свыше 400 вертолетных площадок. Около 60 авиакомпаний России выполняют здесь полеты. По мнению авиаперевозчиков, с учетом острейшей нехватки недорогого керосина и при условии продуманной маркетинговой политики у ННПО есть все шансы захватить рынок поставки топлива для крупнейших аэропортов региона.
"На мой взгляд, не только югорские нефтеперерабатывающие заводы, но и правительство ХМАО заинтересовано в развитии местной нефтепереработки, - считает директор ООО "ННПО" Сергей Ничипорук. - Совместные усилия властей Югры и нефтяников могли бы изменить к лучшему ситуацию в отрасли. Понятно, что изменение налогового законодательства - прерогатива российского правительства. Однако ничто не мешает НК и властям ХМАО совместно лоббировать изменение условий развития НПЗ. Ведь последствие активной модернизации производства - не только ликвидация дефицита бензина, керосина, дизтоплива, и т.д. Развитие промышленности - это новые рабочие места, а значит улучшение социально-экономической ситуации в регионе".
Только на ННПО после ввода в строй новой установки по производству керосина ожидается расширение штатов примерно на 8-10%. План модернизации предусматривает строительство дополнительной операторной и нового бытового корпуса. Планируется расширение лабораторного корпуса и дооснащение его необходимым оборудованием.
Среди других потенциальных возможностей "Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения" - производство высокооктановых бензинов и современных видов дизельного топлива. Превращение Нижневартовского нефтеперерабатывающего объединения в универсальный НПЗ потребует гораздо более значительных инвестиций. За возможность выпускать все марки бензина, вплоть до девяносто пятого, и за появление на рынке Югры местного, очищенного от серы дизтоплива ННПО придется заплатить не менее 300 млн. долларов.
Просмотров 1401
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^