$63.38 -0.21%
$ 79.02
€ 90.56
               

Союзнефтегазоборудование: Штокмановский проект опередит Приразломный по объему переведенных за рубеж денег

28 сентября 2009/ 16:52
Москва. Компания Штокман Девелопмент АГ начала проведение тендеров на закупку оборудования и услуг для Штокмановского газоконденсатного месторождения. Как отмечает руководство компании, уже потрачено полмиллиарда долларов США учредителей, но пока на сайте компании не опубликованы получатели столь значительных средств.
Немалая часть средств для Штокмановского проекта расходуется по линии ООО "Газфлот". Так, две платформы для Штокмановского месторождения заказало ООО "Газфлот", но большая часть этих средств, по мнению экспертов Союзнефтегазоборудования, оказалась за рубежом. Какая часть средств из 59 миллиардов рублей ООО "Газфлот" окажется за рубежом, также не обнародуется. По мнению экспертов, эта сумма не менее 70%, а в связи с ростом курса доллара США, ООО "Газфлот" придется проводить доплату. Таким образом, с учетом затрат Штокман Девелопмент АГ Штокмановский проект имеет все шансы опередить Приразломный по объему переведенных за рубеж денег.
К чему приходит подобная закрытость, машиностроители помнят на примере ООО "Севморнефтегаз" - оператора другого проекта в Баренцевом море - Приразломного. ООО "Севморнефтнгаз" в августе 2002 года приобрела платформу Hutton TLP для Приразломного месторождения. Платформа Hutton TLP была построена штотландским предприятием и с 1984 года работала на крупную американскую компанию Conoco в британском секторе Северного моря. В 1994 году Conoco передала платформу компании Oryx, а в 1998 году она продала ее компании Kerr-McGee. В мае 2002 году Hutton TLP списана в рамках программы, одобренной Министерством торговли и промышленности Великобритании, а в августе 2002 года Hutton TLP за $29 млн. приобретает Monitor TLP Ltd (Каймановые острова).
Читать также
В этом же году в многочисленных средствах массовой информации проходит сообщение, что ООО "Севморнефтегаз" (100% дочерняя компания ОАО "Газпром") купила за $67 млн. платформу у норвежской компании "Кэррмаги". Появляется и пресс-релиз о том, что СОГАЗ и Нефтеполис застраховали буксировку нефтяной платформы Hutton TLP более чем на $90 млн. Выдвигались различные версии подобной секретной сделки, но они не способствовали авторитету ООО "Севморнефтегаз" и, как следствие, наносят урон репутации материнской компании - ОАО "Газпром". Залогом хорошей репупутации дочерних компаний естественных монополий является проведение масштабных закупок по импорту в условиях прозрачности, когда сумма сделки выясняется не из пресс-релизов иностранных продавцов.
Машиностроителей волнует не столько существенное (более чем в два раза) завышение цены на приобретаемую платформу, сколько технические вопросы. По мнению экспертов, ошибочное решение с ввозом устаревшей Hutton TLP привело к тому, что по настоящее время платформа Приразломная не введена в строй. Сегодня подобная схема с приобретением верхнего строения за рубежом и сочленением их на судостроительном заводе в России, применяется ООО "Газфлот" на Выборгском заводе. Проблема в том, ведется освещение и крещение отдельных частей частей полупогружных буровых установок, а огромные деньги, которые идут за рубеж, остаются за кадром. Необходимо обязать в рамках Штокмановского проекта ООО "Газфлот" и Shtokman Development AG обнародовать объемы субподрядов, которые ушли за рубеж.
В условиях кризиса, когда необходимо естественным монополиям необходимо экономить средства, а многие российские машиностроительные предприятия проводят сокращения, дочерним компаниям ОАО "Газпром" необходимо проводить зарубежные закупки по прозрачной схеме, принятой в развитых странах мира, когда обнародуется сумма контракта. В противном случае разговоры о "переносе в России современных технологий" которые ведутся уже давно, в условиях закрытости могут легко перерасти в ввоз устаревшей импортной техники технологий по завышенным ценам. Сегодня Shtokman Development AG пытается получить налоговые льготы - ввести нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых для добываемого на шельфе газа, обнулить таможенную пошлину на импорт уникального оборудования для подводной добычи и производства сжиженного природного газа. Как считают в Союзе производителей нефтегазового оборудования, дальше все может пойти по Приразломному сценарию, где импортное оборудование ввозилось без уплаты таможенных пошлин и НДС.
Просмотров 3603
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену

31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились

31.10.2025 Черных Евгений Борисович, 60

А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"

27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ

31.10.2025 Русских Виталий Викторович

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?

23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти

23.10.2025 Курындина Татьяна Георгиевна, 75 лет

Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"

20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики

20.10.2025 Царев Борис 68лет

Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.

16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию

16.10.2025 Гость

То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!


^