В результате транспортного обеспечения проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» плотность железнодорожной сети на Ямале к 2015 году увеличиться вдвое
Транспортный комплекс Ямала сегодня представлен всеми видами – воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным и трубопроводным. Однако, в силу многих объективных причин (географическое расположение региона, суровый климат, отдаленность и труднодоступность населенных пунктов, а также то, что в период активного освоения недр Ямала дороги строились в основном только для нужд нефтяной и газовой отрасли), транспортный комплекс региона характеризуется крайне малой протяженностью сети железных и автодорог. Если в среднем по России плотность автомобильных дорог составляет более 30 км на 1 тыс. км2, то в округе – 1,3 км на 1 тыс. км2. При этом территорию округа можно рассматривать как транзитную, связывающую западную и восточную части страны.
Транспортная политика региона строится на таких стратегических позициях как организация и эффективное использование транзитных и кроссполярных маршрутов в Арктике с использованием Северного морского пути, а также модернизация и развитие транспортной системы автономного округа, сообщила пресс-служба губернатора ЯНАО. Стратегия социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года интегрирована с программой развития транспортной инфраструктуры региона до 2020 года.
Современное развитие транспортной инфраструктуры страны, как важнейшего фактора конкурентоспособности отечественной экономики, невозможно без его перехода на инновационный путь.
Инновационный сценарий развития транспортного комплекса РФ положен в основу Транспортной стратегии России до 2030 года. В рамках реализации Транспортной стратегии в ЯНАО на ее первом этапе предусматривается строительство новых автомобильных и железных дорог, формирование транспортно-логистических центров.
Основой инновационного развития транспортной инфраструктуры в округе до 2030 года выступает железнодорожный транспорт. Это связано в первую очередь с освоением Бованенковского месторождения, группы Тамбейских газоконденсатных месторождений.
В результате транспортного обеспечения проекта «Урал промышленный – Урал Полярный» плотность железнодорожной сети в округе к 2015 году должна увеличиться как минимум в два раза. Тем самым будут полностью ликвидированы ограничения пропускной и провозной способности региона для освоения требуемых объемов перевозок.
Комплексной программой развития и размещения производительных сил Ямало-Ненецкого автономного округа до 2025 года на территориях хозяйственного освоения предусмотрено формирование крупных зон опережающего развития с транспортно-логистическими центрами городов Новый Уренгой и Салехард. Тем самым будет дан импульс внедрению современных технологий перевозок, основанных на автоматизации всех процессов; внедрению инновационных транспортных технологий.
В рамках реализации решений совещания, проведенного Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным в сентябре 2009 года в Салехарде, определены основные направления развития округа как главной газовой провинции страны. На Ямале намечено строительство завода по сжижению газа. Основным способом доставки продукции завода в страны Западной Европы, США рассматривается использование танкеров ледокольного класса на трассах Северного морского пути. В этой связи на Ямале планируется строительство морского порта. Реализация проекта потребует проведения работ по дноуглублению подходов и акватории порта, устройству нефтяного терминала с использованием современных технологий.
Актуальной задачей в округе остаётся развитие авиационной транспортной системы арктической зоны, особенно – малой авиации для транспортного обеспечения населения удаленных пунктов. Кроме того, для решения вопроса, касающегося степени износа аэронавигационного оборудования, Администрация автономного округа заинтересована в реализации инновационной идеи – создание многофункциональной космической системы «Арктика».
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


