$62.45 -1.09%
$ 77.96 +0.5
€ 90.59 +0.74
               

ВСТО будет введен в эксплуатацию 27-29 декабря

18 декабря 2009/ 12:01
Москва. В конце декабря состоится ввод в эксплуатацию трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан». Запуск системы ознаменует приход первого танкера в специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино» – конечную точку ТС «ВСТО».
Торжественное мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию, намечено на 27-29 декабря и состоится в СМНП Козьмино, сообщает пресс-служба спецморнефтепорта.
На последней неделе декабря к причалу нефтепирса в бухте Козьмина подойдет первый танкер под названием «Московский университет». Первая танкерная партия составит 100 тыс. тонн нефти.
Порт рассчитан на возможность загрузки с 300-метрового причала нефтеналивного пирса танкеров водоизмещением от 80 до 150 тыс. тонн. Пропускная способность морского грузового постоянного пункта пропуска через границу Российской Федерации, входящего в комплекс порта, – до 150 судозаходов, до 15 млн тонн нефти в год.
Требования, предъявляемые к танкерам, соответствуют международным стандартам – каждый танкер должен иметь двойной корпус и изолированный балласт. В целях безопасности мореплавания в порту предусмотрена система управления движением и швартовкой судов (СУДС), которая позволяет отслеживать движение танкера с точностью до 10 метров. Сопровождать подход и отход танкера будут пришедшие недавно буксиры «Пума» и Тигр». А также оснащение автоматизированной следящей системой налива нефти в танкер, плюс функция аварийного прекращения налива нефти, установка боновых заграждений вокруг корпуса танкера во время налива нефти.
Первая очередь строительства Тайшет – Сковородино была начата в апреле 2006 года. Маршрут магистрали «Восточная Сибирь – Тихий океан» пролегает через Иркутскую область, Республику Саха (Якутия), Амурскую область. Конечный пункт – специализированный морской нефтеналивной порт «Козьмино», находится в Приморском крае. Протяженность отрезка от Тайшета до Сковородино (Амурская область), где проложен линейный трубопровод, составляет 2694 км. От Сковородино нефть железнодорожными составами направляется в порт Козьмино – протяженность этого участка 2100 км.
Мощность порта на первом этапе реализации проекта «ВСТО» согласно ТЭО проекта составляет 15 млн. тонн нефти в год, на втором этапе – 30 млн. тонн нефти. Из бухты Козьмина нефть, транспортируемая по системе «Восточная Сибирь – Тихий океан», будет экспортироваться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Просмотров 773
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства

03.12.2025 Мануйлова Наталья Владимировна

Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^