$61.12 -0.26%
$ 79.45 -0.28
€ 93.23 -0.33
               

Сергей Собко о техрегулировании: Сколько нам еще жертв необходимо в стране иметь, чтобы понять, что безопасности много не бывает

18 декабря 2009/ 15:11
Москва. Сколько нам еще жертв необходимо в стране иметь, чтобы понять, что безопасности много не бывает. Об этом в своем выступлении по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" на заседании Государственной Думы заявил член фракции КПРФ Сергей Собко.
13 апреля был публично обнародован (опубликован неделей ранее) доклад Федерации американских ученых и Совета по защите природных ресурсов «От противодействия к минимальному сдерживанию», в котором эксперты США предложили администрации Барака Обамы оптимизировать ядерный арсенал Соединенных Штатов при одновременном увеличении эффективности политики сдерживания.
Для России значимость доклада заключается в том, что в нем содержится предложение перенацелить американские ракеты с густонаселенных городов РФ на 12 ключевых объектов национальной экономики - предприятия «Газпрома», «Роснефти», «Русала», «Норникеля», «Сургутнефтегаза», «Евраза», «Северстали». Подобного рода идея была объяснена авторами экспертного исследования необходимостью увеличить разрушающий потенциал возможного удара возмездия в условиях масштабного сокращения потенциала оружия массового поражения (ОМП).
Этот доклад является запасным вариантом по моему мнению, поскольку еще в 2002 году был принят закон «О техническом регулировании», вызвавший шок у каждого - и законодателя, и специалиста и по общему мнению закон целенаправленно добивал производственную сферу и национальную безопасность РФ.
В четвертом созыве я был участником правительственной комиссии по техническому регулированию и в течение 4-х лет пытался объяснить эту позицию, достучаться, объяснить, что же мы делаем, если угробили сельское хозяйство и на очереди стоит промышленность, которая год за годом накрывается медным тазом. Писали письма в ведомства, но не удалось изменить ситуацию, больше всего нас не устраивал тот пункт, в котором говорилось, что с 1 июля 2010 года вся система стандартизации, которая в России насчитывала 25 тысяч ГОСТов и 170 тысяч нормативных документов отменяется и становится необязательной. И представьте себе "Трансвааль-парк" - это просто детский лепет и «Хромая лошадь» - тоже, будут восприниматься в последствии как игрушки. Если бы закон вступил в силу с этим пунктом, значит, надо было сохранившуюся вывеску «Хромой лошади» снять и повесить в зале въезда «Шереметьево», и каждый приезжающий в Россию мог бы понимать, что его ожидает в нашей стране.
Читать также
Закон о техрегулировании, поскольку он разрабатывался Автономной некоммерческой организации "Информационно-аналитический центр "Тезаурус-Маркетинг", само слово Тезаурус говорит о каком-то лингвистическом уклоне этой организации, тем не менее во главе с неким господином Рубцовом, на деньги, полученные от агентства США по международному развитию было поручено разработать концепцию данного закона. И с 1 апреля по 30 октября 2002 года эта компания успешно протащила этот закон, с которым мы уже 7 лет мучаемся. Под тем предлогом, что советские стандарты устарели и не подходят для рыночной экономики и к тому же, с точки зрения реформаторов, их было чересчур много, что вроде бы затрудняло, мешало вхождению России в ВТО. Но надо не забывать, что китайцы свою систему стандартизации списывали с СССР и у них 3 000 стандартов действует и они работают в ВТО, у США – 25 000 стандартов, у Германии – 24 000, можно все страны развитые рыночные перечислять и им это не мешает работать. Что же нам предлагается? Сегодняшний законопроект, который мы обсуждаем лег мне на душу тем, что Дмитрий Анатольевич сказал, чтобы пункт с 1 июля 2010 года снять. Это, конечно, большой успех. Но сам законопроект, который мы сегодня обсуждаем – это очередная заплатка на этот тришкин кафтан, который по сути дела никоим образом не способствует развитию модернизации нашей промышленности, нашей экономики. Поскольку мы неоднократно пытались доказать, что безопасности много не бывает. Сама формулировка. Что такое техрегламент, обеспечивающий минимальную безопасность? Это нужно было сказать посетителям «Хромой лошади», какой фонтанчик на метр или на два там запускать, поджигать, или в "Трансвааль-парке", какой металл надо использовать виде арматуры? И сколько нам еще жертв необходимо в стране иметь, чтобы понять, что безопасности много не бывает. Что максимальная безопасность, этот как раз тот параметр, который является высшим достоинством в конкурентной борьбе, в том числе, на международных рынках.
К большому сожалению, отмена стандартов ведет не только к сворачиванию нашего производственного сектора, но и чревата угрозой для жизни наших граждан. И об этом с тревогой говорили и говорят корифеи в строительстве. Если мы говорим о том, что сегодняшний законопроект каким-то образом улучшает закон «О техническом регулировании», я считаю, что мы опять наводим тень на плетень и пытаемся убедить себя в том, что ничего страшного не происходит. Учитывая вышесказанное, я абсолютно уверен и выражаю мнение нашей фракции, что надо подытожить по прошествии почти 7 лет с момента вступления в силу закона «О техническом регулировании», но абсолютная неэффективность принятия решений при проведение одноименной реформы. Правительством за прошедшее время было принято 5 программ по разработке техрегламентов за счет федерального бюджета. Ни одна не была выполнена. Об неэффективности всей деятельности по техническому регулированию так же свидетельствует тот факт, что за 7 лет мы приняли всего на всего 11 техрегламентов. По моему мнению, назрела серьезная проблема. Возникла она в связи с тем, что ликвидировали такую организацию, как Госстандарт.
В связи с этим необходимо создать центр, государственный комитет по стандартизации, необходимо правительству инициировать вопрос об отзыве закона о технических регламентах и необходимо ускорить сам процесс разработки и принятия Думой закона о стандартизации.
Напомним, что сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект № 300704-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании». Однако, 45 депутатов высказались против и трое воздержались.




Просмотров 1444
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^