$60.47 +1.07%
$ 80.72
€ 94.51
               

ФАС: Омский аэропорт необоснованно препятствовал авиакомпании «Сибирь» самостоятельно поставлять топливо для своих воздушных судов

05 августа 2010/ 16:02
Москва. 1 июля 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ОАО «Омский аэропорт» нарушившим пункты 5 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением) и предписала устранить допущенные нарушения. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.  
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» неоднократно обращалось в адрес ОАО «Омский аэропорт» по вопросу о заключении договора на хранение собственного топлива между ОАО «Омский аэропорт» и ОАО «Авиакомпания «Сибирь», ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года “О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах”.
Намерение самостоятельно поставлять топливо для своих воздушных судов ОАО «Сибирь» обосновало тем, что авиакомпания имеет прямые договора с поставщиками авиатоплива на обеспечение топливом, и, следовательно, имеет возможность самостоятельно завозить авиатопливо для обеспечения собственных рейсов по цене существенно более низкой, чем предлагаемая ОАО «Омский аэропорт», что позволит сократить расходы на наземное обслуживание воздушных судов авиакомпании.
ОАО «Омский аэропорт» отказало авикомпании в заключении договора хранения топлива, ссылаясь на отсутствие механизмов реализации положений, закрепленных в Правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года и отсутствием технической возможности по предоставлению услуг хранения авиатоплива.
«Аэропорт необоснованно уклонялся от заключения с ОАО «Авиакомпания «Сибирь» договора хранения авиационного топлива в аэропорту г. Омска, что привело к ущемлению интересов ОАО «Авиакомпания «Сибирь», - отмечает начальник управления контроля транпорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг. - Это препятствует доступу ОАО «Авиакомпания «Сибирь» на рынок хранения авиационного топлива в аэропорту г. Омска. Возможность авиакомпаний самостоятельно закупать топливо, проводя тендеры, закупая топливо на бирже, или заключая долгосрочные контракты с производителями топлива, позволяет снижать его стоимость». Дмитрий Рутенберг напомнил, что в общей структуре затрат расходы на топливо авиакомпаний снизились с 45% в 2008 году до 24% в 2010 году. «Это имеет принципиальное значение и для снижения стоимости авиабилетов», -добавил он.
Напомним, в 2009 году возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний, оказывающих услуги по авиатопливообеспечению в аэропортах. Основанием для возбуждения дел в отношении ЗАО «Авианефть» (Калининград), ООО «Кредитинвест» (Минеральные Воды), ЗАО «Аэропорт Анапа», ОАО «Хабаровский аэропорт», ОАО «Международный аэропорт Краснодар», ЗАО «СибирьАвиаСервис» (Красноярск) стал отказ компаний в предоставлении ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» возможности завоза в аэропорты принадлежащего перевозчику авиатоплива и оказании услуги по его хранению.


Просмотров 795
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^