$60.47 +1.07%
$ 80.72
€ 94.51
               

Роснефть намерена создать сеть АЗС в Челябинской и Свердловской областях

Коммерсант-Урал
05 августа 2011/ 10:01
Крупные нефтяные компании продолжают экспансию на рынок Уральского федерального округа. Как стало известно „Ъ“, «Роснефть» намерена в течение года создать собственную сеть АЗС в Челябинской и Свердловской областях. Эксперты отмечают, что в случае перенасыщения рынка производителям топлива придется менять стратегию и конкурировать не только ценами, но и повышением качества продукта и сервиса АЗС.
Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе НК «Роснефть», в краткосрочной перспективе (по данным „Ъ“, в течение года) компания намерена расширить свое присутствие в УрФО. Так, в Челябинской области будут введены в эксплуатацию два автозаправочных комплекса (АЗК), а в Свердловской области пять автоматических АЗС. По данным „Ъ“, до 2015 года компания намерена открыть в регионе около 50 АЗС. Согласно информации, размещенной на сайте нефтяной компании, сейчас заправки «Роснефти» расположены только в Курганской области, ХМАО и ЯНАО.
По оценкам экспертов, сейчас на рынке светлого топлива в Свердловской области, в том числе бензинов, 40% приходится на «Газпромнефть-Урал», 23-25% — на «ЛУКОЙЛ-Пермьнефтепродукт», 3-4% — на «Эрго», остальные 14-16% — на независимых поставщиков. В Челябинской области крупнейшими поставщиками (в порядке убывания) являются ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», «Челнефть» (И.П. Казыханова) и ООО «Газпромнефть-Челябинск», на чью долю приходится около 90% рынка розничной продажи бензинов.
Интерес к уральскому рынку проявляют и другие крупнейшие нефтяные компании. «Компания заинтересована в развитии розницы в Свердловской, Челябинской и Курганской областях, которые близки по логистике к уфимским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ). Компания нацелена, в основном, на развитие собственной розничной сети», — отметили в пресс-службе «Башнефти». Представитель ТНК-ВР признал, что компания на постоянной основе рассматривает возможности для расширения своего присутствия. «THK-BP дополнительно к существующим регионам присутствия рассматривает такие города, как Екатеринбург, Челябинск, Казань и Уфа, в качестве приоритетных для дальнейшего развития розничной сети», — отметил представитель компании, отказавшись конкретизировать форму присутствия в данных регионах и сроки. В пресс-службе ЛУКОЙЛа сообщили, что сбытовая политика компании определяется двумя факторами: географической близостью НПЗ к регионам сбыта и крупностью регионов и городов, в которых реализуется топливо. Также в компании отметили, что сейчас разработана программа, которая будет опробована в нескольких регионах. «Речь идет о создании дилерской сети. Планируется, что компания на собственных уже функционирующих АЗС будет лишь поставлять топливо, а управлять такими топливными комплексами будут региональные независимые малые компании и индивидуальные предприниматели. Это распространенный зарубежный опыт, который, в случае хороших результатов, будет использоваться в дальнейшем», — рассказали „Ъ“ в пресс-служб е ЛУКОЙЛа. В пресс-службе ОАО «Сургутнефтегаз» отметили, что не намерены в ближайшее время развивать либо создавать сеть АЗС на территории УрФО. В «Татнефти» не смогли ответить на запрос „Ъ“.
Эксперты считают, что приход новых нефтяных компаний или расширение сети свидетельствует о потенциале региона с точки зрения платежеспособного спроса. «Данные (потенциально-привлекательные. — „Ъ“) регионы имеют достаточное количество населения и развитую сеть железных дорог, которые остаются основным элементом логистики нефтепродуктов», — считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов. Как считает генеральный директор агентства нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» Рим Арсланов, перенасыщение на данном рынке может привести к избытку топлива. «Это, в свою очередь, может привести к снижению цен. В целом, для самих компаний более успешным может стать формат франчайзинговой или дилерской сети, так как руководство на местах позволит наиболее оперативно и эффективно реагировать на конъюнктуру рынка в отдельных регионах», — пояснил он. Впрочем, по мнению господина Хестанова, усиление конкуренции не приведет к реальному снижению цен. «Конкуренция, вероятнее всего, будет в качестве сервиса и топлива. Как правило, в первые год-два такие компании будут поставлять продукт более высокого качества, чем давно работающие на рынке. В любом случае вероятные неформальные договоренности могут свести на „нет“ возможные предпосылки к снижению стоимости топлива», — полагает эксперт.
Просмотров 1048
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

17.12.2025 Виктор 3

К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.

16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года

16.12.2025 Кипятков Добрыня Никитич 65 лет

Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^