$61.28 -1.52%
$ 79.73 +0.39
€ 93.56 +0.62
               

Александр Романихин: Каждая авария оборудования - серьезный повод подумать о том, что не так в нашем машиностроении

28 октября 2011/ 08:03
Волгоград. На Волгоградском заводе буровой техники (ВЗБТ) состоялись неудачные испытания на статическую нагрузку одной из буровых установок, предназначенных для ОАО "Сургутнефтегаз". Информацию об этом дружно подхватили СМИ, которые начали говорить о предстоящем крахе производства нефтегазового оборудования в Российской Федерации, о срыве поставки и целесообразности импортных закупок. 
Агентство нефтегазовой информации попросило прокомментировать ситуацию президента Союза производителей нефтегазового оборудования Александра Романихина.

- Александр Владимирович, что произошло в Волгограде?
- Неудачные испытания вышки буровой установки, как я понимаю. Зачем драматизировать ситуацию? Никто не пострадал.

- Речь не идет о том, что вышка разрушилась при бурении?
- Нет, конечно. Это были испытания на заводской площадке контрольной сборки. Повреждены две секции буровой вышки.

- Какие могут быть причины такой аварии?
- Это предстоит выяснить. Возможно, что заводу поставили некачественный металл - не знаю...

- Говорят, что авария, которая произошла более десяти лет назад, была из-за качества сварных швов.
- Да, развалили систему ПТУ и сейчас найти квалифицированных сварщиков очень сложно. Стало хорошим тоном ругать наши предприятия, но только при этом забывают, что зачастую они работают не благодаря, а вопреки существующей системе. Была в стране система подготовки рабочих кадров, а она разрушена. В этом уж точно виноваты не машиностроители.

- Да, но аварии происходят, какой же выход?
- Создать условия для развития машиностроения! Ввозят по связанным кредитам китайские буровые, полностью сняли пошлины на импортные буровые, не платят предоплату нашим заводам, а спрашивают, как с западных.

- Так иностранцам предоплату тоже не платят.
- Да, но там их поддерживает государство. Китайское правительство кредитует машиностроителей, поэтому такая экспансия по всему миру. У них есть выход на дешевые деньги, а что в России? Наши машиностроительные предприятия находятся в своей стране в положении бедного родственника.

- Аварии везде, не только на буровых.
- Каждая авария оборудования - серьезный повод подумать о том, что не так в нашем машиностроении. Недавно была катастрофа Як, но вместо того, чтобы по результатам выпустить постановление правительства или указ президента о развитии отечественного авиапрома, начали говорить ... о закупках Боингов. Это тупиковый путь, который приведет к краху.

- Почему такие пессимистические оценки?
- Какой может быть оптимизм, если страна полностью зависит от цен на нефть? У США и Европы есть маневр. Есть станкостроение, сельхозмашиностроение, авиастроение, электроника - куча самых разных отраслей. В России все отрасли загибаются, а зависимость от нефти неизбежно возрастает. При этом даже нефтяной комплекс постепенно ориентируется на импорт. Какие преференции созданы российским компаниям в проектах на нефтегазовом шельфе, например? Никаких! Напротив, иностранные поставщики имеют более выгодное положение. О чем тогда можно говорить? Какая альтернатива нефти?

- Возвращаясь к испытаниям в Волгограде, как Вы думаете, не связана ли такая активность и осведомленность СМИ с происками конкурентов ВЗБТ?
- О ВЗБТ когда-то сломал зубы Каха Бендукидзе. Не смог его захватить. Возможно, что кому-то опять хочется приобрести этот завод - не знаю. Во всяком случае, если ВЗБТ будет отмалчиваться, делать вид, что ничего не происходит, то он проиграет. Это я знаю точно.

- Спасибо. Думаю, мы не дадим отмолчаться ВЗБТ и возьмем у руководства интервью!
Просмотров 1363
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^