Модернизация Хабаровского НПЗ оставила Приморье без бензина
На АЗС Дальнего Востока все еще ощутим дефицит бензина. В частности, как вчера признал „Ъ“ руководитель пресс-службы ОАО НК «Альянс» Андрей Румянцев, ситуация с наличием бензина на АЗС компании в Приморском крае (всего — 107 АЗС) «продолжает оставаться сложной». «92-й отпускается практически на всех заправках, 95-й — на 65», — сказал господин Румянцев. При этом ограничения на продажу бензина — 20 л в одни руки — продолжают действовать. «В сложившейся ситуации это вынужденная мера», — сказал представитель топливной компании. В настоящее время запасов Аи-92 на базах ОАО НК «Альянс» в Приморском крае хватит на пять суток, Аи-95 — на шесть суток. «Наша задача — планомерно увеличивать запас», — пояснил господин Румянцев. Однако, по его словам, доставка партий бензина в край с Хабаровского НПЗ затрудняется отсутствием у РЖД свободных локомотивов и локомотивных бригад. «Из того бензина, что был отправлен на прошлой неделе из Хабаровска в Приморье, до места назначения прибыло пока только 70%», — пояснил Андрей Румянцев.
Напряженной остается ситуация на АЗС Амурской области. Несмотря на то что областные власти обещали ликвидировать «топливный кризис» к 4 ноября, в минувшие выходные проблемы с высокооктановым топливом оставались у большинства АЗС. За выходные компания «Альянс» получила по железной дороге около 640 т Аи-95, еще 270 т 95-го по плану должны поступить в Белогорск 8-9 ноября. Филиал НК «Роснефть» получил 225 т бензина Аи-95 с Комсомольского НПЗ, ожидаются оставшиеся партии бензина Аи-92 и Аи-95 в общем объеме 725 т со станции Суховская-Южная Транссиба и регулярные поставки (в соответствии с годовым графиком) с Комсомольского НПЗ.
В Хабаровске временное отсутствие бензина марок Аи-95 и Аи-98 на различных АЗС, принадлежащих НК «Альянс», началось более месяца назад. Операторы станций отсутствие той или иной марки традиционно объясняют именно тем, что «завод на реконструкции». В Хабаровском УФАС вчера сообщили „Ъ“, что в отношении одного из субъектов предпринимательства, который занимается реализацией нефтепродуктов, возбуждено дело по признакам нарушения им антимонопольного законодательства. Называть компанию в надзорном ведомстве не стали.
Андрей Румянцев сообщил „Ъ“, что ограничения вызваны ремонтом установки риформинга Хабаровского НПЗ. Ремонт, ранее планировавшийся на лето, был по согласованию с Минэнерго перенесен на октябрь с целью минимизации негативного воздействия на рынок — в октябре спрос на бензин сокращается, а ремонтные работы на железной дороге завершаются. На период ремонта НК «Альянс» создавался запас бензина за счет закупки на стороне. Однако компания не смогла закупить достаточного объема топлива, поскольку свободные ресурсы на рынке отсутствуют.
Проблемы возникли в основном у небольших компаний. «Дальневосточные заводы заявляют об отсутствии топлива, а везти его с запада накладно», — отметили в ООО «Дальневосточная нефтяная компания». «Мы подготовились к плановой остановке НПЗ в Хабаровске, но объемы потребления у нас резко возросли из-за проблем, возникших у конкурентов», — пояснил гендиректор ОАО «Амурнефтепродукт» НК «Альянс» Александр Горюнов. Вдобавок, сообщил он, из-за того что у РЖД есть «более приоритетные грузы», возникли проблемы с железнодорожными перевозками. Компенсировать перевозки по железной дороге автотранспортом не получается: 4 октября этого года вступил в силу новый порядок получения разрешений на перевозку опасных грузов, утвержденный 179-м приказом Минтранса. Первый заместитель председателя правительства Амурской области Виктор Капканщиков назвал неудовлетворительной работу областного управления госавтодорожного надзора, которое не успело сообщить о нововведениях. «К ноябрьским праздникам ситуация с нехваткой бензина самых ходовых марок должна быть нормализована», — обещал на прошлой неделе господин Капканщиков, не уточнив при этом, что делать владельцам автомобилей, работающих на менее распространенном высокооктановом топливе.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались



Коммерсант