Компания "Новый Порт" представит в Салехарде проект арктического терминала нефтеотгрузки
Компания «Новый Порт», являющаяся филиалом ООО «Газпромнефть-Развитие», приступает к проектированию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения. Местонахождение объекта строительства – Ямало-Ненецкий автономный округ, Ямальский район, Обская губа в районе м.Каменный. Для детального ознакомления с проектом приглашены представители: департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательного Собрания ЯНАО, управления по недропользованию ЯНАО, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЯНАО, Северо-Уральского управления Ростехнадзора, Нижне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, муниципального образования Ямальский район, ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики», Ассоциации коренных малочисленных народов Севера «Ямал - потомкам!»
Предварительную информацию о проекте участникам мероприятия представит исполнительный директор Филиала «Новый Порт» ООО «ГПН-Развитие» Денис Кашапов. Затем с докладами и презентациями информации об основных проектных решениях и их воздействии на окружающую среду, об экологических аспектах сооружения и эксплуатации терминала выступят представители проектно-изыскательского института «Шельф», который занимался проектированием объекта.
Проектом предусмотрено строительство системы беспричальной отгрузки товарной нефти – терминала башенного типа, устанавливаемого в Обской губе в 3,5 км от берега в районе м. Каменный. Годовой объем отгрузки товарной нефти около 500 тыс. тонн/год, режим отгрузки – круглогодичный. Срок службы системы отгрузки – 10 лет. Отгрузка товарной нефти будет осуществляться в танкеры дедвейтом 20000 – 40000 т. Терминал будет обеспечен швартовой системой для фиксации танкера в грузовом положении.
Корпус терминала представляет собой башенную конструкцию, круглую в плане. Подъем разгрузочного рукава 61 метр, полная длина поворотного стола 74 метра. Подача товарной нефти на систему отгрузки будет осуществляться посредством двух ниток нефтепровода от резервуарного парка насосами. Прокладка трубопроводов принята надземная на несгораемых конструкциях, эстакадах и опорах. Подводный трубопровод предназначен для перекачки товарной нефти. При выборе трассы учтены следующие многие факторы, такие как безопасность объектов судоходства и персонала, работающего вблизи трубопровода; охрана окружающей среды, рыбных запасов; геотехнические и гидрографические условия и прочие.
В районе Обско-Тазовской губы располагаются особо охраняемые природные территории, в пределах которых допускается ограничение хозяйственной и промышленной деятельности. А в районе расположения объектов морской транспортной системы особо охраняемых природных территорий нет.
Экологические ограничения в районе отгрузки нефти связаны с выбором местоположения объектов и сроками проведения работ. Экологическими факторами воздействия являются: местное население, обслуживающий персонал, экипажи судов; наличие особо охраняемых природных территорий (заповедники, национальные парки, природные парки, заказники, памятники природы и т.д.); наличие зон повышенной биопродуктивности; хозяйственная деятельность (промысел биоресурсов, рыболовство); уровень загрязнения окружающей среды.
С целью уменьшения экологического ущерба проектом предусматривается ряд мер. Это герметизированная система подачи нефти, высокая степень автоматизации процессов, что позволяет свести до минимума риск возникновения аварийных техногенных ситуаций. В сметах на строительно-монтажные работы заложена сумма в размере 27 млн руб. на компенсацию ущерба рыбному хозяйству. Эти средства будут направлены на восстановление рыбных запасов с помощью разведения ценных пород рыб на местных рыбозаводах. Кроме того, сроки строительства будут максимально сокращены, чтобы ущерб рыбному хозяйству был минимален.
Совещание носит ознакомительный характер. После обсуждения проекта, учета всех мнений и рекомендаций со стороны представителей всех официальных сторон, на месте, в Ямальском районе, согласно законодательству, состоятся общественные слушания по проекту, лишь после них компания сможет приступить к реализации проекта.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


