$61.28 -1.52%
$ 79.73 +0.39
€ 93.56 +0.62
               

Газпром разработает четырехлетнюю программу по расширению перевода на газ автотранспорта группы

26 марта 2013/ 16:17
Москва. Совет директоров ОАО «Газпром» рассмотрел информацию о проводимой компанией работе по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на территории Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Было отмечено, что развитие в России рынка газомоторного топлива будет иметь существенный экономический и социальный эффект. Перевод автомобильной техники на газ приведет к сокращению стоимости автоперевозок за счет разницы в цене с традиционными видами топлива. Это повлечет за собой снижение транспортных издержек во всех отраслях экономики.
Также необходимо учитывать экологический фактор. Значительную нагрузку на атмосферу создают автомобильные выхлопы, что особенно актуально для крупных городов. Использование газа в автомобилях вместо бензина позволяет в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ. Создание более благоприятной экологической обстановки непосредственно отразится на здоровье населения.
«Газпром» ведет активную и системную работу по расширению рынка газомоторного топлива в России. Данное направление бизнеса является профильным и прибыльным для компании и дает возможность создать на его основе крупный рынок сбыта своего природного газа.
Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка в 2012 году была создана специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо». Появление единого оператора, в частности, будет способствовать совершенствованию нормативно-технической базы, развитию в России производства газоиспользующей и газозаправочной техники. Расширение розничной сети сбыта компримированного природного газа позволит привлечь новых потребителей газомоторного топлива, в том числе в сельскохозяйственной отрасли, на речном и железнодорожном транспорте.
В 2013 году объем средств на реализацию инвестиционных проектов строительства автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), предусмотренных Программой газификации регионов РФ, составляет 1 млрд рублей. В рамках Программы идет подготовка к началу строительства 21 АГНКС в Республике Татарстан, Вологодской, Новгородской, Нижегородской, Калужской, Воронежской, Новосибирской, Орловской, Ростовской, Рязанской, Тамбовской областях, Пермском и Ставропольском краях. Разрабатываются технико-экономические обоснования по 18 АГНКС в Волгоградской, Воронежской, Калужской, Ленинградской, Нижегородской и Саратовской областях. Еще в 23 регионах определяют места для размещения перспективных станций.
Основными критериями при выборе мест строительства будущих АГНКС являются, в частности, приемлемая норма доходности, наличие достаточных транспортных потоков, обеспечение регионами перевода автотранспорта на газомоторное топливо или приобретение такого автотранспорта в количестве не менее 50 единиц ежегодно в расчете на одну АГНКС.
Параллельно «Газпром» будет планомерно увеличивать долю собственного транспорта (автомобильная, специальная, дорожно-строительная и грузоподъемная техника), работающего на природном газе. В текущем году будет разработана программа по расширенному переводу автотранспорта компаний Группы «Газпром» на газомоторное топливо на 2014–2017 годы.
Активизировано взаимодействие «Газпрома» с федеральными и региональными органами власти.
Так, раздел по развитию рынка газомоторного топлива включен в Соглашения о сотрудничестве компании и российских регионов. С Калужской, Нижегородской, Орловской и Тамбовской областями подписаны Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. В текущем году к ним могут присоединиться Москва, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.
Особое внимание данной работе уделяется на Востоке России. В 2012 году впервые утверждены семилетние совместные программы «Газпрома» и органов исполнительной власти Приморского, Хабаровского краев и Сахалинской области по переводу автотранспорта на газомоторное топливо.
Кроме того, с 2013 года программы газификации российских регионов содержат обязательный раздел, предусматривающий обязательства сторон по развитию региональных рынков газомоторного топлива.
«Газпром» принимает участие в совершенствовании нормативно-правовой базы, регламентирующей производство и использование газа в качестве моторного топлива. Соответствующие предложения были представлены заинтересованным ведомствам, включая Министерство энергетики. Значительную поддержку развитию отрасли может оказать федеральный закон, предусматривающий комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта на газ. В настоящее время, по инициативе «Газпрома», вопрос создания такого документа прорабатывается в Правительстве РФ.
Совет директоров поручил Правлению продолжить работу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива в России совместно с органами государственной власти.
Просмотров 658
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^