Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эксперты: В результате повышения акцизов на Евро 5 и налогового маневра цены на автомобильное топливо возрастут до 50 рублей

Марина Сергейчик
10 ноября 2014/ 09:19

Москва. Ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. сегодня будут утверждены комитетом Госдумы по бюджету и налогам. Поправки в Налоговый кодекс ко второму чтению, которые определяют ставки топливных акцизов на 2015-2017 гг. - это часть «налогового маневра» в нефтяной отрасли.
Предварительно новые акцизы были одобрены в пятницу. Тогда в ходе заседания комитета авторы поправок в Налоговый кодекс в очередной раз подчеркнули, что деньги от повышения акцизов на евро 5 будут направлены на пополнение дорожных фондов. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев уточнил, что акцизные деньги пойдут, в частности, на строительство сельских дорог шириной до 4 метров. Пополнение дорожных фондов – необходимость, однако главный побочный эффект акцизных поправок, по мнению многих экспертов, повышение розничной стоимости бензина. Тема уже вызвала широкий резонанс в обществе, но Евгений Москвичев, один из авторов поправки о повышении на 1 рубль за литр акцизов на бензин, уверен, повышение ставки акцизов не должно радикально повлиять на топливные цены.
По его словам, в 2015 году от реформы планируется выручить 69 млрд рублей, еще 21 млрд рублей регионы получат из федерального бюджета в виде субсидий. Кроме того, необходимо выработать меры компенсации дополнительных расходов на топливо для сельских хозяйств и армии со стороны государства, считает Москвичев.
Заместитель министра финансов Сергей Шаталов отметил, что не смотря на то, что повышение цены на бензин зависит от многих факторов, в том числе и от акцизной ставки, Правительство в состоянии сдержать топливные цены. Он пояснил, что только из-за налоговой составляющей, включая акциз и повышение НДПИ, цена на автомобильное топливо вырастет в будущем году на 3 рубля 10 копеек. "Правительство будет использовать все возможные инструменты регулирования цен, включая полномочия Минэнерго и ФАС, чтобы рост цен не превзошел кратно ожидания, заложенные в налоговой реформе. Что же касается акцизной реформы на топливо Евро-5, то дифференциация акцизов между бензинами 4 и 5 класса не влияет на цену этого вида топлива на заправках».

Читать также
Он пояснил, что компании, производящие евро-5, на сегодняшний день получают дополнительную премию и без акцизной реформы, в 2015 году они продолжали бы ее получать. Шаталов также напомнил, что с 2016 года выпуск Евро-4 в РФ должен быть прекращен, и таким образом уравнивание акцизов на автобензин не выглядит многолетней проблемой.
Правительство только готовится к окончательному утверждению поправок в Налоговый кодекс, но нефтяные компании уже прогнозируют последствия нововведений. Начальник службы общественных связей ОАО «ЛУКОЙЛ» Глеб Овсянников сообщил, что с 2011 года инвестиции компании в модернизацию НПЗ составили 130 млрд рублей. «Наращивание темпов роста акцизов на бензин и дизельное топливо по сравнению с ранее заложенными Минфином параметрами приведет к падению EBITDA компании только в 2015 году на 14 млрд рублей, - отметил Овсянников. - Кроме того, анонсированные в поправках муниципальные сборы с бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе в размере до 600 тысяч рублей в квартал ударят по рентабельности АЗС не только в плане продаж топлива, но и реализации продуктов, услуг мойки автомобилей и других сопутствующих».
Член комитета по энергетике Госдумы (фракция «Справедливая Россия») Андрей Крутов уверен, что из-за налоговой реформы бензин может подорожать вплоть до 50 рублей за литр. «В результате налогового маневра и сопряженных с ним новых поправок в Налоговый кодекс цены на бензин вырастут до 45 рублей за литр, - пояснил Андрей Крутов. - А если ничего не изменится по сравнению с сегодняшним днем, когда намеренно разгоняется инфляция и скачет курс валют, к концу 2015 года это будет уже 50 рублей за литр».
Депутат уверен, что налоговый маневр ударит как по потребителям, так и по производителям топлива. «То, что нефтяные компании, которые вложились в модернизацию НПЗ, обманули, это полбеды, - отметил Крутов. - Мы еще увидим, что реформа приведет к сокращению рентабельности переработки и эффективности инвестпрограмм, и про модернизацию НПЗ можно будет забыть».
Также Андрей Крутов уверен, что рост цен на бензин рикошетом обернется ростом цен на другие товары народного потребления, например, на продукты питания, в цену которых традиционно заложена транспортирная составляющая.

Просмотров 1864
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования