$62.49 -2.02%
$ 76.81 -0.46
€ 89.43 -0.28
               

Бизнесмены России и Египта обсудят сотрудничество на форуме в Каире

25 мая 2015/ 09:11
Каир. Участники российско-египетского делового форума, который сегодня стартует в Каире, обсудят возможные совместные проекты в автомобильной промышленности, авиа- и судостроении, в фармацевтике, сотрудничество в металлургии, инновации в нефтегазовой сфере. Делегацию из РФ возглавит министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Российский бизнес на форуме представят более 70 компаний, в том числе "Уралвагонзавод", "Трансмашхолдинг", концерн "Тракторные заводы", "АвтоВАЗ", ОАК, ОСК, КАМАЗ, ГАЗ, корпорация "Иркут", "Ростех", "Вертолеты России", Внешэкономбанк, РФПИ, ОМЗ и другие.
Форум в Каире-первая за многие годы представительная встреча частного бизнеса и госструктур двух стран. "Оборот в торговле между двумя странами в настоящее время составляет около пяти миллиардов долларов, однако непосредственно инвестиционных проектов реализуется не так много", - отмечает председатель Российско-Египетского делового совета при ТПП РФ Михаил Орлов.
Сегодня крупными игроками на рынке Египта являются Китай, США, ряд европейских стран. "Надеюсь, достаточно скоро увидим начало серьезной инвестиционной деятельности в Египте со стороны России", - отметил он.
Ранее глава торгпредства РФ Федор Лукашин в беседе с РИА Новости сообщил, что египтяне подготовили целый пакет предложений для российских инвесторов. Торгпредством были получены материалы по 120 проектам на общую сумму 135 миллиардов долларов.
В августе минувшего года египетские власти объявили о начале строительства нового русла Суэцкого канала протяженностью 35 километров, которое прокладывается параллельно действующему руслу, введенному в строй свыше ста лет назад.
Суэцкий канал - одна из важнейших мировых транспортных артерий, через которую из Европы в Азию и обратно, не совершая длительного плавания вокруг Африки, ежедневно проходят десятки судов. Он был открыт для судоходства в ноябре 1869 года, передает Прайм.
На гигантскую стройку ушло около года, и уже в этом августе будет торжественно объявлено о начале работы нового русла. Однако предстоит еще вдоль новой ветки создать серьезную инфраструктуру — построить терминалы, верфи, порты. "Россию приглашают туда. Приходите, инвестируйте, развивайте, стройте. Это колоссальный проект и колоссальный бизнес", — отмечает Орлов. По его словам, интерес к проекту уже проявил ряд компаний из РФ, однако говорить о конкретных планах и контрактах пока рано.
В работе бизнес-миссии принимают участие представители ОСК. В рамках круглого стола, посвященного инновациям в судостроении, ОСК совместно с коллегами из Зеленодольского судостроительного завода, "Судоэкспорта" и научных центров встретятся, в частности, с руководством египетской компании HEFNI shipyard, которая строит суда, в том числе luxury класса, и активно инвестируют в ноу-хау. 
К участию в российской бизнес-миссии в Каире заявлено руководство и представители крупнейших российских автопроизводителей — "АвтоВАЗа", КАМАЗа, ГАЗа, "Соллерса".
В 2002-2013 годах в Египте уже собирали модели Lada, было открыто предприятие полного цикла по производству Lada 2110, 2105, 2107, уровень локализации составлял 45%. По данным российских СМИ, три года назад Египет планировал наладить совместное производство авто всех сегментов, в том числе грузовиков и LCV, с российскими компаниями и сделать автомобильный кластер с ориентиром на Африку, однако эти планы не удалось реализовать из-за нестабильной ситуации в стране. Было остановлено и производство Lada.
В прошлом году правительство Египта предложило "АвтоВАЗу" создать совместные проекты с государственным холдингом Nasr. Каир заинтересован в создании полноценного производства, а не в организации промышленной сборки автомобилей. Для строительства мощностей российских компаний, в том числе и для сборки сельскохозяйственной техники, уже выделена площадка в районе Суэцкого канала.
Египетский рынок может быть интересен и для КАМАЗа и ГАЗа. Так, по данным СМИ, В 2007 году у КАМАЗа уже были намерения построить сборочное производство в Египте, но компания ограничилась экспортными поставками. В рамках форума в Каире планируется представить и самолет Sukhoi Superjet-100.
На сегодняшний день в авиакомпаниях мира эксплуатируется 45 лайнеров SSJ-100. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа является авиакомпания "Аэрофлот", в парке которой на данный момент находятся 18 лайнеров. Вторым по величине эксплуатантом является мексиканская авиакомпания Interjet, где эксплуатируется 12 лайнеров.
Российское правительство ранее приняло решение о создании специального центра поддержки промышленного экспорта, который будет включать в себя наряду с работающими институтами, новые полномочия, чтобы в полной мере обеспечить единое окно для российских экспортеров. В работе форума примут участие представители Росэксимбанка, ЭКСАРа, ВЭБа.
Отдельный круглый стол будет посвящен вопросам экспортно-импортного потенциала сотрудничества двух стран в области фармацевтики и медицинской техники. К участию в дискуссии приглашены компании "Биокад", "ХимРар", "Р-фарм", концерн "Вега", Фармстандарт, холдинг "Швабе". По оценкам специалистов, торговля фармпрепаратами и ветеринарной продукцией между Россией и Египтом может достигать 1,5 миллиарда долларов в год, отмечает Орлов.
В Египте есть реестр компаний, которые могут регистрировать любой фармпрепарат за несколько месяцев. При этом компания должна соответствовать четким международным требованиям и стандартам, в том числе GMP. Стандарты GMP появились 50 лет назад в США. Это принципиально новый подход к обеспечению качества лекарственных средств - под контролем находится не только готовый продукт, но и весь процесс производства, а также помещения, персонал, документация. Российским фармпроизводителям срок перехода на стандарты GMP продлен до 2016 года.
По мнению Орлова, есть и потенциал для импорта фармпродукции из Египта в Россию. "Когда вы производите фармацевтическую продукцию, то надо производить и действующие элементы. В России слабые позиции, а у Египта сильные позиции по производству действующих элементов. Это выгодный потенциал для развития наших отношений", - считает глава делового совета двух стран.




Просмотров 893
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства

03.12.2025 Мануйлова Наталья Владимировна

Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^