Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Павел Завальный: Налог на добавленный доход в "нефтянке" не должен исключать НФР

Анастасия Дьякова
28 августа 2015/ 16:18
Москва. Федеральное Министерство финансов подготовило законопроект о новом налоге на добавленный доход (НДД). Данный документ явился своего рода ответом Минфина на попытки Минэнерго снизить налоговую нагрузку на выработанные месторождения с помощью так называемого «налога на финансовый результат». Данную инициативу ведомства Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-эспресс» прокомментировал председатель Комитета Государственной думы РФ по энергетике Павел Завальный.
- Минфин предложил ввести НДД как альтернативу НФР. Хотя, по моему мнению, обе формы налогообложения имеют право на существование. Они должны взаимодополнять друг друга, но не исключать. Надо применять любые способы, позволяющие поддерживать добычу на истощенных месторождениях и повышать нефтеотдачу на новых участках.
Отметим, ставка НДД будет фиксированной – 70%, а налоговой базой послужит расчетная выручка от добычи сырья минус расчетные транспортные затраты, экспортная пошлина и НДПИ, а также минус фактические операционные расходы (кроме транспортных) и капитальные вложения. НДД начинает взиматься только тогда, когда окупятся все затраты компании, плюс она получит фиксированную доходность по денежному потоку в размере 6%. НДД применяется и для старых, и для новых месторождений, но исторические затраты учитываются только для новых – до года введения налога.
По словам Павла Завального такая форма налогообложения существует во всем мире, но нет абсолютно одинаковых месторождений, как и нет универсальных механизмов их расчётов. «Надо просчитывать и выяснять, почему Минфин предлагает именно 70%, а не 60%, например. Я пока не знаком с документом настолько детально, чтобы оценивать эти цифры».
Читать также
По мнению главы комитета Госдумы по энергетике, любая компания должна иметь возможность выбора, с какой системой налогообложения им работать: фискальным действующим режимом, НДД или НФР. «Принцип подобных налоговых изменений – поддержка добычи на месторождениях и удовлетворение потребностей, как государства, так и нефтяных компаний. Например, удельное налогообложение на тонну нефти снижается, объемы добычи растут, от этого увеличиваются налоговые поступления в бюджет. Идея в этом. Должно быть выгодно и тем, и другим. Только тогда, система будет работать эффективно», - отметил Павел Завальный.
Минфин уже не раз высказывался против инициативы думы ХМАО-Югры – ввода НФР. Ведомство рассматривает налоговые изменения в «нефтянке», как очередную адресную льготу, говоря, о высоких рисках неуплаты реальных налогов компаниями-недропользователями. Однако данный законопроект после согласования с Правительством РФ снесен в Госдуму. Павел Завальный назначен ответственным от ХМАО за прохождение закона в Госдуме. «После принятия этого закона в первом чтении, мы планируем провести круглый стол в Ханты-Мансийске по обсуждению для подготовки законопроекта ко второму чтению. Будут рассмотрены замечания, в том числе и Минфина, по итогам первого чтения. Мы надеемся, что осенью законопроект пройдет второе и третье окончательное чтение, а с 2016 года он начнет работать», - добавил Павел Николаевич.
При этом депутат Госдумы отмечает, что законопроект по НФР и сейчас имеет ряд серьезных недоработок, например, избирательный характер распространения. «Пробное использование данной налоговой системы должно проходить лишь на 16 российских месторождениях. Хотя, по моему мнению, закон не должен быть выборочным. Если какая-то компания захочет быть на этом налоге, она должна быть на нем, не зависимо от размера месторождения и самой компании», - пояснил Павел Завальный.
Отметим, судьбу инициатив Минэнерго и Минфина решит Кремль. Однако в июне премьер-министр Дмитрий Медведев уже поддержал введение налога на финансовый результат для пилотных проектов. Тогда сообщалось, что через один-два года правительство планирует оценить результаты внедрения этой системы в пилотных проектах и дальнейшее решение будет принято на основании этой оценки.
Просмотров 2444
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования