Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Павел Завальный: Налог на добавленный доход в "нефтянке" не должен исключать НФР

Анастасия Дьякова
28 августа 2015/ 16:18
Москва. Федеральное Министерство финансов подготовило законопроект о новом налоге на добавленный доход (НДД). Данный документ явился своего рода ответом Минфина на попытки Минэнерго снизить налоговую нагрузку на выработанные месторождения с помощью так называемого «налога на финансовый результат». Данную инициативу ведомства Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-эспресс» прокомментировал председатель Комитета Государственной думы РФ по энергетике Павел Завальный.
- Минфин предложил ввести НДД как альтернативу НФР. Хотя, по моему мнению, обе формы налогообложения имеют право на существование. Они должны взаимодополнять друг друга, но не исключать. Надо применять любые способы, позволяющие поддерживать добычу на истощенных месторождениях и повышать нефтеотдачу на новых участках.
Отметим, ставка НДД будет фиксированной – 70%, а налоговой базой послужит расчетная выручка от добычи сырья минус расчетные транспортные затраты, экспортная пошлина и НДПИ, а также минус фактические операционные расходы (кроме транспортных) и капитальные вложения. НДД начинает взиматься только тогда, когда окупятся все затраты компании, плюс она получит фиксированную доходность по денежному потоку в размере 6%. НДД применяется и для старых, и для новых месторождений, но исторические затраты учитываются только для новых – до года введения налога.
По словам Павла Завального такая форма налогообложения существует во всем мире, но нет абсолютно одинаковых месторождений, как и нет универсальных механизмов их расчётов. «Надо просчитывать и выяснять, почему Минфин предлагает именно 70%, а не 60%, например. Я пока не знаком с документом настолько детально, чтобы оценивать эти цифры».
Читать также
По мнению главы комитета Госдумы по энергетике, любая компания должна иметь возможность выбора, с какой системой налогообложения им работать: фискальным действующим режимом, НДД или НФР. «Принцип подобных налоговых изменений – поддержка добычи на месторождениях и удовлетворение потребностей, как государства, так и нефтяных компаний. Например, удельное налогообложение на тонну нефти снижается, объемы добычи растут, от этого увеличиваются налоговые поступления в бюджет. Идея в этом. Должно быть выгодно и тем, и другим. Только тогда, система будет работать эффективно», - отметил Павел Завальный.
Минфин уже не раз высказывался против инициативы думы ХМАО-Югры – ввода НФР. Ведомство рассматривает налоговые изменения в «нефтянке», как очередную адресную льготу, говоря, о высоких рисках неуплаты реальных налогов компаниями-недропользователями. Однако данный законопроект после согласования с Правительством РФ снесен в Госдуму. Павел Завальный назначен ответственным от ХМАО за прохождение закона в Госдуме. «После принятия этого закона в первом чтении, мы планируем провести круглый стол в Ханты-Мансийске по обсуждению для подготовки законопроекта ко второму чтению. Будут рассмотрены замечания, в том числе и Минфина, по итогам первого чтения. Мы надеемся, что осенью законопроект пройдет второе и третье окончательное чтение, а с 2016 года он начнет работать», - добавил Павел Николаевич.
При этом депутат Госдумы отмечает, что законопроект по НФР и сейчас имеет ряд серьезных недоработок, например, избирательный характер распространения. «Пробное использование данной налоговой системы должно проходить лишь на 16 российских месторождениях. Хотя, по моему мнению, закон не должен быть выборочным. Если какая-то компания захочет быть на этом налоге, она должна быть на нем, не зависимо от размера месторождения и самой компании», - пояснил Павел Завальный.
Отметим, судьбу инициатив Минэнерго и Минфина решит Кремль. Однако в июне премьер-министр Дмитрий Медведев уже поддержал введение налога на финансовый результат для пилотных проектов. Тогда сообщалось, что через один-два года правительство планирует оценить результаты внедрения этой системы в пилотных проектах и дальнейшее решение будет принято на основании этой оценки.
Просмотров 2366
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования