$66.39 +0.56%
$ 84.92 +1.68
€ 99.82 +1.79
               

Откладывание перехода на Евро-5 ударит по владельцам европейских автомобилей

28 сентября 2015/ 13:10
Москва. С 1 января 2016 г. вводится запрет на розничные продажи бензина и дизтоплива ниже Евро-5. Для реализации этих планов российские НПЗ должны завершить модернизацию, однако не все участники рынка готовы к преобразованиям. По данным на конец августа текущего года, сразу 15 российских НПЗ сообщали о переносе сроков модернизации минимум на год.
Согласно первоначальной редакции Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", переход на нормы Евро-5 должен был произойти в 2013 году. Из-за того, что некоторые производители топлива не смогли вовремя освоить выпуск качественного топлива, сроки ввода Евро-5 неоднократно сдвигались. По информации Российского топливного союза, неспособность производства Евро-5 действующими предприятиями в полном объеме может привести к нехватке топлива на российских АЗС. Чтобы избежать дефицита предлагается предоставить отстающим предприятиям очередную отсрочку. Однако некоторые эксперты уверены, что такой шаг может привести к технологическому отставанию российской нефтепереработки от западных стандартов и создаст угрозу для эксплуатации автомобилей с современными двигателями.
Ситуацию Агентству нефтегазовой информации «Самотлор-экспресс» прокомментировал эксперт аналитического портала НГФР (нефть, газ, фондовый рынок) Денис Захаров:

- Говоря о модернизации нефтеперерабатывающих заводов, я бы выделил две темы — переход на выпуск топлива высоких экологических классов и углубление переработки нефти. Если по первому пункту заметен прогресс, то с углублением переработки серьезные проблемы. Доля малоценных темных нефтепродуктов в структуре выработки российских НПЗ по-прежнему высока по сравнению с развитыми странами.
По статистике, самая продаваемая в 2013 и 2014 гг. марка автомобилей – Рено. При этом автотранспорт, произведенный в Европе, считается наиболее чувствительным к топливу более низкого класса. «В Европе достаточно высокая плотность населения, отсюда большой интерес к экологическим стандартам, - отметил Денис Захаров. - Нормы по топливу 5 класса действуют в Европе очень давно, с 2009 года. Разумеется, что автотранспорт, произведенный в Европе, рассчитан на использование качественного топлива. Зарубежные производители не учитывают в производственных планах тот факт, что некоторые НПЗ в России никак не могут перейти на выпуск топлива Евро-5. Высокое содержание серы в топливе вредит двигателю и приводит к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов».
Отметим, закон о запрете топлива Евро-4 должен распространиться на территорию стран - участниц Евразэс: Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Часть из них на сегодняшний день уже готова перейти на использование топлива более экологичного класса.
Просмотров 875
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

23.05.2025
Биоэкономика и биоэнергетика: Какие у отрасли перспективы развития в России

23.05.2025 Екатерина Александровна

Поднята очень актуальная тема. Ждем реализации инициатив

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.


^