Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Тюменской области сократится количество стихийных свалок

14 сентября 2016/ 13:21


Тюмень. В Тюменской области утверждена территориальная схема обращения с отходами. Срок ее действия рассчитан до 2027 года.
Для перехода на новый порядок сбора и утилизации мусора, утвержденный поправками в ФЗ «Об отходах производства и потребления», каждый субъект РФ разрабатывает собственную территориальную схему. «Документ, подготовленный в Тюменской области, был рассмотрен и одобрен Росприроднадзором и Общественной палатой РФ в числе первых среди регионов. 9 сентября территориальная схема обращения с отходами утверждена правительством Тюменской области», - отметила заместитель директора регионального департамента недропользования и экологии Наталья Страшкова.
Документ представляет собой описание действующего порядка обращения с мусором и поэтапный переход муниципалитетов на обработку отходов на мусороперерабатывающих заводах. Напомним, запуск четырёх заводов запланирован

Читать также
на конец 2017 – начало 2018 гг. До выхода на проектную мощность перерабатывающих предприятий все отходы будут размещаться на полигонах ТБО. В Тюменской области создан 21 полигон. Контроль за сбором, вывозом и утилизацией мусора будет осуществлять единый оператор. В ФЗ указано, что в каждом субъекте может быть несколько операторов. Однако схема Тюменской области предусматривает одного регионального оператора. В данный момент, по словам Натальи Страшковой, ведется разработка конкурсной документации для выбора регионального оператора. Он должен быть определен до конца текущего года.
«Сейчас обращение с отходами происходит в следующем порядке: контейнерная площадка – возчик – стихийная свалка или полигон ТБО. С 1 января 2017 схема должна быть только такой: контейнерная площадка-возчик-полигон. По мере запуска заводов, перед захоронением на полигоне мусор будет проходит обработку на заводе. Захоронять мы сожем только те виды фракций, которые невозможно пустить во вторичную переработку», - отметила Наталья Страшкова.
Таким образом, по ее словам, в регионе удастся снизить число несанкционированных свалок и предотвратить появление новых. На данный момент в регионе насчитывается свыше 500 незаконных свалок. По новой системе возчик сможет получить деньги за свою услугу исходя из объемов мусора, вывезенного на полигон. Эти данные будут ежемесячно поступать региональному оператору. «Если недобросовестный возчик вывезет отходы на стихийную свалку, то не получит денег за свою работу. Ему это невыгодно», - добавила заместитель главы департамента недропользования и экологии Тюменской области.
Отметим, с 1 января 2017 года услуга по обращению с отходами станет коммунальной. Соответственно ее будут оплачивать все граждане, независимо от места проживания: частный сектор, новые микрорайоны. «Плата будет поступать региональному оператору, - уточнила Наталья Страшкова. – Стоимость услуги  будет устанавливаться исходя из фактического накопления отходов и тарифа. Благодаря охвату коммунальной услуги, мы предполагаем, что тариф вырастет незначительно. Чтобы определить окончательный размер платы, в течение года в Тюменской области проходят замеры объемов накоплений отходов».
По предварительным расчетам, которые проходили в весенне-летний период, норматив накопления от 1 гражданина составил 3,5-4 куб.м. в год. По старым нормативам (от 2005 года) этот показатель был в районе 1-1,2 куб.м. Таким образом, количество отходов у населения за 10 лет выросло в 3-3,5 раза. 

Просмотров 2669
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования