Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Александр Хуршудов: Анализ движения котировок нефти Brent на 15.10.16

17 октября 2016/ 13:36

Москва. Когда неделю назад котировки Brent пробили вверх сильную поддержку на $52,6, продолжение роста стало неизбежным. Вопрос состоит в том, сохранит ли растущий тренд темпы этого года или замедлится (см. рисунок).

Похоже, он замедляется, хотя и не слишком сильно. Если мы не ошиблись с размером трендового канала, то к Новому году Brent должен расположиться в интервале $55-62. Это совсем не плохо. Но впереди зима, которая вряд ли будет теплой третий год подряд. Впереди решение конференции ОПЕК, которая, вероятно, озвучит реальность: наращивать добычу нефти больше некуда. Наконец, продолжается снижение добычи в США. К тому же народившемуся тренду всего два месяца от роду, сейчас он выглядит спокойным ребенком, но при сильных новостях может и ускориться. Тогда я не исключаю заскок цены в район $70, хотя долго она там вряд ли продержится.

С другой стороны, давайте подумаем, почему в прошлом кризисе (2008-2009 г.г.) цены резво вернулись на $100 за 2 года, а сейчас за 21 месяц преодолели только половину этой дистанции? Первая причина в том, что тогда энергично действовала ОПЕК. Вторая  серьезнее. За 4 года высоких цен ОГРОМНЫЕ деньги были вложены в нефтяную отрасль. Только в сланцевые игры зашли примерно $300 млрд. В морскую добычу - $1,3 трлн. На шельфе вложения окупаются медленно и для этого надо бурить и добывать, снова бурить и добывать…

К примеру, морская платформа Приразломного месторождения в Печорском море строилась 8 лет. Первые скважины пробурили в 2014 году. В прошлом году там добыто 800 тыс. т нефти, а проектный уровень в ШЕСТЬ раз выше. Какой владелец рискнет остановить там бурение и заморозить огромные средства? Нет таких. И не будет.

Потому и думается мне, что времена ковбойских скачек, когда цены за год менялись в разы, уже заканчиваются. Разумеется, попытки биржевых спекуляций еще будут, да только новым сказкам про дешевые нефтяные реки уже мало кто поверит.

Прочие новости – кратко.

Президент Владимир Путин на совещании с правительством 12 октября допустил возможность, что «Роснефть» может выкупить свои акции в ходе предстоящей приватизации. Для этого ей не потребуются займы; по итогам I полугодия на счетах «Роснефти» было $22 млрд (около 1,4 трлн руб. по текущему курсу), большая часть этих денег — предоплата, полученная от CNPC за поставки нефти по контракту 2013 г.

Хитрость тут в том, что продать 19,5% огромной компании за оставшееся до конца года время попросту НЕВОЗМОЖНО. Такие сделки готовятся многие месяцы. Именно поэтому нефтяные гранды интересуются покупкой, но никто цену не предлагает.  А деньги в бюджет нужны. Коль они у Роснефти есть, пусть она и выкупит собственные акции и чуток их подержит.

А вторая хитрость в том, что нынешняя биржевая капитализация Роснефти ($60 млрд) смехотворно мала. Несчастная Chesapeake Energy, пионер сланцевых пирамид, а ныне перспективный кандидат в банкроты, добывала в 40 раз меньше нефти, имея $30 млрд капитализации. Акции Роснефти будут расти, а вот когда вырастут, можно будет подумать об их продаже.  

Иран не ставит перед собой цель потеснить Россию на европейском рынке газа. Об этом заявил сегодня агентству ШАНА заместитель министра нефти ИРИ по вопросам газодобычи, управляющий директор Национальной газовой компании Ирана Хамид Реза Араки.

Это разумно. Пока Ближний Восток полыхает войной, строительство газопроводов в Европу нереально, а поставки иранского СПГ в Европу обойдутся дороже, чем в Пакистан или Индию.

Исламский банк развития (ИБР) выделит Туркменистану кредит в размере $700 млн для финансирования строительства туркменского участка магистрального газопровода Туркменистан - Афганистан - Пакистан - Индия (ТАПИ). Для России эта новость нейтральна. Рынок Пакистана-Индии от Газпрома далековат, его лучше осваивать поставками СПГ. К тому же на строящейся трассе ТАПИ воюют афганские талибы.

Россия расторгла соглашение с Украиной по эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов. Указ о разрыве соглашения от 26.07.1995 подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Журналисты посчитали новость сенсацией, а это логическое следствие предыдущих событий. При разделении имущества СССР два трубопровода на территории Украины (Самара — Западное направление и Грозный — Армавир — Трудовая) остались в собственности российской Транснефти, точнее, ее дочек. Логика в этом была: при дележке магистральной трубы на два куска оба могут стать ненужными. В 1995 г. вопрос о собственности отложили на неопределенный срок, но подписали межправительственное соглашение о том, что эксплуатация этих участков будет осуществляться подразделениями Транснефти.

Трубы безмятежно работали, от них шли налоги в украинский бюджет до тех пор, пока на Украине не произошел переворот. С тех пор Украина пытается в судебном порядке перевести их под свою юрисдикцию. Два года назад Ровенский хозяйственный суд  постановил, что трубопровод «ПрикарпатЗападтранс» принадлежит Украине. «Транснефть» оспорила это решение, но работать стало невозможно. В декабре 2014 года «Транснефть» заявила, что готова закрыть нефтепродуктопровод, проходящий через территорию Украины из-за хищений топлива. Прокачки прекратились, а в прошлом году Транснефть продала своих дочек швейцарской компании International Trading Partners AG, которая находится под контролем  гражданина Германии Анатолия Шефера. Я не исключаю, что новый владелец  лоялен Транснефти и намерен с ней сотрудничать. Но более вероятно, что у него трубу просто отберут. Тогда Украина получает иски из Европы.

Александр Хуршудов, эксперт Агентства нефтегазовой информации

Просмотров 3785
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования