Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ведомости: С 2018 года нефтяники будут платить больше НДПИ

Ведомости
29 ноября 2016/ 07:37

Минфин разработал законопроект («Ведомости» ознакомились с его текстом),  c 2018 г. на нефтяников повышается налоговая нагрузка: НДПИ придется заплатить на 50 млрд руб. больше. Это плата за эксперимент с налогом на добавленный доход (НДД), на котором так долго настаивала сама же отрасль. Ставка НДД – 50% дохода от продажи нефти минус расходы на добычу и транспортировку, но не более 9520 руб. за 1 т.

На НДД смогут перейти все новые месторождения Восточной Сибири, а также сколько-то старых месторождений Западной Сибири – их общая добыча не должна превышать 15 млн т. Остальным месторождениям будет повышена нагрузка – добавлением коэффициента в формулу НДПИ (см. врез на стр. 12). Исключение – проекты, работающие по соглашению о разделе продукции, и проекты, получившие нулевую ставку НДПИ, объясняет главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

НДПИ и пошлины будут рассчитываться так: на старом месторождении – 35% цены, на новом в первые пять лет – 14% цены, затем будет плавно увеличиваться, чтобы к восьмому году разработки применялась обычная (35%) ставка.

Переход на НДД приведет к выпадению доходов бюджета в 40–50 млрд руб., предупреждал Минфин, именно их он и пытается отбить.

Такой размен – плата всех за эксперимент для избранных, возмущается человек, участвовавший в обсуждении законопроекта, в сентябре это же говорил на совещании с нефтяниками и зампред правительства, куратор ТЭКа Аркадий Дворкович – правда, в протокол это не попало. Представитель Дворковича не стал это комментировать. Никто не думал, что Минфин всерьез, все посмеивались, вспоминает другой участник обсуждений.

Минфин долго думал, как распределить потери бюджета, из-за этого к изначальному сроку – 1 октября – не закончил законопроект, объяснял чиновник Минфина.

Как повысится нагрузка

НДПИ будет высчитываться по формуле: базовая ставка (919 руб. за 1 т с 2017 г.), умноженная на коэффициент, отражающий динамику мировых цен на нефть, и за вычетом показателя добычи нефти (ДН; исчисляется по особенностям месторождений); чем больше ДН, тем меньше платят нефтяники. Минфин предлагает уменьшить ДН на 104 руб. за 1 т.

Читать также
Замена НДПИ на НДД обсуждается уже более 10 лет, чиновникам поручено запустить реформу в 2017 г. – но год ушел на борьбу Минфина и нефтяников. Компании всегда понимали НДД как способ снизить нагрузку на отрасль, а Минфин повел дело так, что выигрывает бюджет.

НДД выгоден только старым месторождениям – нагрузка на них снизится, это повысит коэффициент извлечения нефти, настаивали нефтяные лоббисты. Минфин вообще не хотел распространять НДД на старые месторождения, потом согласился на эксперимент с 15 млн т добычи. Минфин предлагал НДД только новым месторождениям, у них льготы на пошлины и НДПИ, а НДД де-факто их отменяет. Компании добились права добровольно переходить на НДД. Минфин уступил, потому что считал на несколько ходов вперед, говорит участник обсуждений: пошлины могут обнулить уже в 2018 г. Получилось, что все потери Минфина захеджированы, констатирует сотрудник нефтяной компании. НДД станет основной темой на президентской комиссии по ТЭКу (запланирована на 9 декабря), говорили «Ведомостям» члены комиссии.

Все нефтяные компании, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев. Минфин не ответил на запрос. У Минэнерго с Минфином есть разногласия, скоро их снимут, обещает представитель Минэнерго.

Высокая валовая налоговая нагрузка на добычу – одна из причин перехода на НДД, поэтому ее дальнейшее увеличение непоследовательно, считает Ежов.

Список старых месторождений с общей добычей 15 млн т будут формировать Минэнерго и компании. Минэнерго уже готовило список для несостоявшейся реформы с налогом на финансовый результат (предтеча НДД), в нем были месторождения четырех крупнейших компаний – «Роснефти», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и «Лукойла». Вероятно, в новом списке будут те же, полагает один из участников обсуждений. Тогда такой размен будет приемлем только для этих четырех компаний, остальные понесут потери. «Роснефти» может достаться более крупная квота – из-за присоединенной «Башнефти», полагает собеседник «Ведомостей».

Независимые нефтяные компании подавали заявки на включение в список, для них даже выделена квота, дискриминации нет, надеется гендиректор ассоциации «Ассонефть» Елена Корзун, но не у всех компаний есть месторождения, где выгоден НДД.

Это сомнительная выгода и для крупнейших компаний, говорит сотрудник крупной нефтяной компании: «НДД увеличит налоги на новых месторождениях, планировали это компенсировать выигрышем на старых, но Минфин и этот выигрыш забирает».

Эффект от НДД для старых месторождений будет сильно зависеть от затрат на проект, говорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов: проекты с более высокими затратами будут платить меньше налогов, эффект увеличивается по мере роста цен на нефть.

Оценка чистых потерь всей отрасли пока преждевременна, но исходя из текущих издержек, характерных для западносибирских месторождений, рост НДПИ на 104 руб. на 1 т – чрезмерная компенсация, считает Борисов. Она рассчитана на основе самых пессимистичных оценок выпадающих доходов – если до 2022 г. не будет никакого прироста добычи на месторождениях, перешедших на НДД, и будут предельно допустимые затраты на добычу, объясняет Ежов. «Но в этом случае есть ли смысл в эксперименте?» – спрашивает он: потери налогов должны восполняться за счет роста добычи.

Просмотров 2174
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования