Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ведомости: С 2018 года нефтяники будут платить больше НДПИ

Ведомости
29 ноября 2016/ 07:37

Минфин разработал законопроект («Ведомости» ознакомились с его текстом),  c 2018 г. на нефтяников повышается налоговая нагрузка: НДПИ придется заплатить на 50 млрд руб. больше. Это плата за эксперимент с налогом на добавленный доход (НДД), на котором так долго настаивала сама же отрасль. Ставка НДД – 50% дохода от продажи нефти минус расходы на добычу и транспортировку, но не более 9520 руб. за 1 т.

На НДД смогут перейти все новые месторождения Восточной Сибири, а также сколько-то старых месторождений Западной Сибири – их общая добыча не должна превышать 15 млн т. Остальным месторождениям будет повышена нагрузка – добавлением коэффициента в формулу НДПИ (см. врез на стр. 12). Исключение – проекты, работающие по соглашению о разделе продукции, и проекты, получившие нулевую ставку НДПИ, объясняет главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

НДПИ и пошлины будут рассчитываться так: на старом месторождении – 35% цены, на новом в первые пять лет – 14% цены, затем будет плавно увеличиваться, чтобы к восьмому году разработки применялась обычная (35%) ставка.

Переход на НДД приведет к выпадению доходов бюджета в 40–50 млрд руб., предупреждал Минфин, именно их он и пытается отбить.

Такой размен – плата всех за эксперимент для избранных, возмущается человек, участвовавший в обсуждении законопроекта, в сентябре это же говорил на совещании с нефтяниками и зампред правительства, куратор ТЭКа Аркадий Дворкович – правда, в протокол это не попало. Представитель Дворковича не стал это комментировать. Никто не думал, что Минфин всерьез, все посмеивались, вспоминает другой участник обсуждений.

Минфин долго думал, как распределить потери бюджета, из-за этого к изначальному сроку – 1 октября – не закончил законопроект, объяснял чиновник Минфина.

Как повысится нагрузка

НДПИ будет высчитываться по формуле: базовая ставка (919 руб. за 1 т с 2017 г.), умноженная на коэффициент, отражающий динамику мировых цен на нефть, и за вычетом показателя добычи нефти (ДН; исчисляется по особенностям месторождений); чем больше ДН, тем меньше платят нефтяники. Минфин предлагает уменьшить ДН на 104 руб. за 1 т.

Читать также
Замена НДПИ на НДД обсуждается уже более 10 лет, чиновникам поручено запустить реформу в 2017 г. – но год ушел на борьбу Минфина и нефтяников. Компании всегда понимали НДД как способ снизить нагрузку на отрасль, а Минфин повел дело так, что выигрывает бюджет.

НДД выгоден только старым месторождениям – нагрузка на них снизится, это повысит коэффициент извлечения нефти, настаивали нефтяные лоббисты. Минфин вообще не хотел распространять НДД на старые месторождения, потом согласился на эксперимент с 15 млн т добычи. Минфин предлагал НДД только новым месторождениям, у них льготы на пошлины и НДПИ, а НДД де-факто их отменяет. Компании добились права добровольно переходить на НДД. Минфин уступил, потому что считал на несколько ходов вперед, говорит участник обсуждений: пошлины могут обнулить уже в 2018 г. Получилось, что все потери Минфина захеджированы, констатирует сотрудник нефтяной компании. НДД станет основной темой на президентской комиссии по ТЭКу (запланирована на 9 декабря), говорили «Ведомостям» члены комиссии.

Все нефтяные компании, опрошенные «Ведомостями», отказались от комментариев. Минфин не ответил на запрос. У Минэнерго с Минфином есть разногласия, скоро их снимут, обещает представитель Минэнерго.

Высокая валовая налоговая нагрузка на добычу – одна из причин перехода на НДД, поэтому ее дальнейшее увеличение непоследовательно, считает Ежов.

Список старых месторождений с общей добычей 15 млн т будут формировать Минэнерго и компании. Минэнерго уже готовило список для несостоявшейся реформы с налогом на финансовый результат (предтеча НДД), в нем были месторождения четырех крупнейших компаний – «Роснефти», «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза» и «Лукойла». Вероятно, в новом списке будут те же, полагает один из участников обсуждений. Тогда такой размен будет приемлем только для этих четырех компаний, остальные понесут потери. «Роснефти» может достаться более крупная квота – из-за присоединенной «Башнефти», полагает собеседник «Ведомостей».

Независимые нефтяные компании подавали заявки на включение в список, для них даже выделена квота, дискриминации нет, надеется гендиректор ассоциации «Ассонефть» Елена Корзун, но не у всех компаний есть месторождения, где выгоден НДД.

Это сомнительная выгода и для крупнейших компаний, говорит сотрудник крупной нефтяной компании: «НДД увеличит налоги на новых месторождениях, планировали это компенсировать выигрышем на старых, но Минфин и этот выигрыш забирает».

Эффект от НДД для старых месторождений будет сильно зависеть от затрат на проект, говорит директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов: проекты с более высокими затратами будут платить меньше налогов, эффект увеличивается по мере роста цен на нефть.

Оценка чистых потерь всей отрасли пока преждевременна, но исходя из текущих издержек, характерных для западносибирских месторождений, рост НДПИ на 104 руб. на 1 т – чрезмерная компенсация, считает Борисов. Она рассчитана на основе самых пессимистичных оценок выпадающих доходов – если до 2022 г. не будет никакого прироста добычи на месторождениях, перешедших на НДД, и будут предельно допустимые затраты на добычу, объясняет Ежов. «Но в этом случае есть ли смысл в эксперименте?» – спрашивает он: потери налогов должны восполняться за счет роста добычи.

Просмотров 2289
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования