"Уватнефтегаз" завершил доставку на месторождения крупнотоннажного электрооборудования
Уватский район, Тюменская область. ООО «РН-Уватнефтегаз» в зимний период 2016/17 гг. успешно доставило на месторождения крупнотоннажное электрооборудование весом 63-115 тонн. Работы произведены в рамках масштабного энергетического проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого на предприятии с 2013 года.
Всего в этом сезоне на месторождения Уватского проекта были завезены шесть силовых автотрансформаторов весом 63-90 тонн, а также 115-тонный реактор, общей массой с учетом тягача и трала более 160 тонн. Доставка и монтаж крупнотоннажного оборудования являются стадией проекта ВЛ 220 Кв, реализуемого ООО «РН-Уватнефтегаз» с целью подключения в 2019 году объектов нефтедобычи ООО «РН-Уватнефтегаз» к единой энергетической системе России.
«Это уникальный проект и операция. Никогда в истории уватских месторождений на них не завозилось подобного оборудования», - рассказал журналистам руководитель проекта ООО «РН-Уватнефтегаз» Алексей Степанов.
По его словам, проект ВЛ-220 является крупнейшим инвестиционным и энергетическим проектом Тюменской области. Он включает в себя строительство ВЛ 220 кВ «Демьянская-Лянтинская» до Усть-Тегусского месторождения, а также возведение трех и реконструкцию двух подстанций на Усть-Тегусском и Тямкинском месторождениях. Общая протяженность линий электропередач составит 327 км. Пропускная способность цепи - 214 МВА. Количество опор на ВЛ насчитывает более 1 тыс., железобетонных свай – свыше 17 тыс. единиц.
Все поступившее крупнотоннажное оборудование – российского производства, с завода-изготовителя, расположенного в Нижневартовске, пришло в поселок Туртас железной дорогой. Из Туртаса специальными автопоездами оно доставлено на Усть-Тегусское, Протозановское, а также Тямкинское месторождения «Уватнефтегаза».
Операцию завоза подобных материально-технических ресурсов Общества существенно осложняет фактор автономии: практически все месторождения Уватской группы находятся в труднодоступной, заболоченной местности. Доставка персонала и мелких грузов сюда производится обычно с помощью вертолетной техники. С января по март транспортное сообщение осуществляется по зимним автодорогам, пропускная способность которых традиционно не превышает 70 тонн.
Как сообщил руководитель обособленного подразделения (ОП) «Туртас» АО «РН-Снабжение» Николай Лахтин, в этом году тоннаж зимников на Увате был доведен до 100 тонн. Специально для перевозки реактора и трансформаторов персонал автопоездов-тягачей прошел обучение навыкам безопасного вождения в зимний период, по маршруту доставки на зимниках проведены дополнительное укрепление и подсыпка трассы, наиболее опасные участки дорог обозначены специальными знаками.
7 марта из Туртаса на Тямкинское месторождение отправился шестой автотрансформатор весом 72 тонны. «Скорость движения автопоезда 20-30 км/ч. Расчетное время доставки насчитывает примерно 8-9 часов, без учета перерывов в операции. В пути встречаются две ледовые переправы через реки Туртас и Демьянка, сложный подъем Катина гора», - пояснил Николай Лахтин.
Угол наклона – еще одна критичная особенность, связанная с транспортировкой крупнотоннажного оборудования. «И хотя завод-изготовитель нам обеспечил угол наклона более чем в два раза выше допустимого, мы очень строго выбирали подрядчика, располагающего всей необходимой спецтехникой для выполнения данного вида работ», - рассказал Алексей Степанов.
Отметим, Тямкинское месторождение находится в эксплуатации с 2010 года, является центром одноименного хаба, включающего в себя четыре месторождения: Тямкинское, Южно-Петьегское, Радонежское и Протозановское. Накопленная добыча в рамках хаба в начале 2017 года составила 5 млн тонн нефти. Суммарная среднесуточная добыча превышает 3,6 тыс. тонн нефти. Тямкинское месторождение - крупный энергетический центр Уватского проекта. В 2012 году в целях утилизации попутного нефтяного газа и обеспечения объектов нефтедобычи собственной генерацией здесь была построена и введена в эксплуатацию газотурбинная электростанция мощностью 15 МВт.
В 2017 году в рамках проекта запланирован ввод трех месторождений, два из которых - Северо-Тямкинское и Косухинское - на Центральном Увате.
Полноценный запуск проекта ВЛ-220 позволит обеспечить электроснабжение вновь вводимых объектов нефтедобычи, а также уменьшить количество автономных источников электроэнергии, работающих на дизельном топливе, и существенно снизить затраты предприятия на электроэнергию.
ООО «РН-Уватнефтегаз» - дочернее общество НК «Роснефть», ведет разведку и разработку группы Уватских месторождений, расположенных на территории юга Тюменской области, Омской области и ХМАО-Югры. В состав Уватского проекта входят 20 лицензионных участков с 38 открытыми месторождениями. Общая площадь - более 26 тыс. кв. км.
Отправка крупнотоннажного оборудования, Туртас
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?
23.09.2025
Отопление дадут во всех муниципалитетах Тюменской области до конца этой недели
Зачем отопление включать. Сентябрь, октябрь будут теплые. Даже в декабре морозов не будет. Сейчас дадут опять жару, что в квартирах сидеть невозможно



Антонина Борисович