Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ресурсосберегающие технологии помогли "Газпром трансгаз Югорску" снизить затраты

29 августа 2017/ 16:15

Ханты-Мансийск. О подходах, применение которых дает возможность на практике реализовать принципы бережливого производства, сообщил заместитель генерального директора «Газпром трансгаз Югорска» Олег Прокопец. С докладом он выступил в Ханты-Мансийске на конференции «Экологическая безопасность объектов нефтегазового комплекса УрФО. Опыт и перспективы применения газомоторного топлива».

«Газпром трансгаз Югорск» - крупнейшее газотранспортное предприятие Газпрома, осуществляющее транспортировку газа с месторождений Севера Западной Сибири (Медвежьего, Уренгойского, Ямбургского, Заполярного и др.) потребителям европейской части страны, странам ближнего и дальнего зарубежья. Протяженность магистральных газопроводов в многониточном исчислении составляет 1 500 километров. Ежесуточно газотранспортной системой общества транспортируется до 1,5 миллиардов кубометров газа.

Повышение энергетической эффективности системы транспорта газа остается актуальной задачей менеджмента компании. Главные принципы, которыми руководствуются газотранспортники Югорска, – надежность, эффективность, экологическая безопасность.

«Масштабы определяют энергоемкость компании. Только на топливный газ мы тратим более 12 млрд кубических метров газа в год, - подчеркнул заместитель генерального директора «Газпром трансгаз Югорска» Олег Прокопец. - Учитывая уровень используемых технологий, ежегодный потенциал экономии составляет не менее 3 млрд рублей. Это как по электроэнергии, так и по газу. Для того, чтобы эффективно управлять столь масштабным энергопотребляющим комплексом необходимо располагать не только достоверной информацией о текущих расходах ресурсов но иметь рассчитанный для каждой единицы оборудования предельный уровень энергопотребления».

В «Газпром трансгаз Югорске» создана автоматизированная система энергетического менеджмента, которая имеет широкие возможности по контролю за энергопотреблением, а значит, позволяет эффективно управлять энергозатратами. В режиме реального времени можно оценивать и принимать решения по применению наиболее экономичных режимов эксплуатации оборудования.

«Специфика нашей технологии определяет приоритеты в энергосбережении. Главным компонентом в нашей системе является газовый компрессор. Его режимная эффективность - базовый элемент всей системе энергосбережения. Все усилия по повышению эффективности приводных газовых турбин могут оказаться бесполезными если компрессор имеет низкий КПД. Нами реализуется программа по замене сменных проточных частей газовых компрессоров на современные, обеспечивающие прирост эффективности на 10%», -  сообщил заместитель генерального директора «Газпром трансгаз Югорска» Олег Прокопец. Инвестиционный срок окупаемости таких решений сегодня не превышает двух лет. Причем Югорские газотранспортники не только применяют готовые технологические решения, но и сами разрабатывают уникальные ноу-хау.

Только решения, связанные со снижением энергопотребления одного типа газоперекачивающих агрегатов, позволили снизить потребление топливного газа на 15%.

Подводя итоги конференции, модератор заседания, профессор института управления РАНХиГС при Президенте РФ Петр Коловангин подчеркнул: «Условия выживаемости нашего общества во многом зависят от современных технологий применяемых в нефтегазовом секторе экономики».

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 3253
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Гумаров

Зачем повышать цены на бензин. Для чего нужна граница? Пусть контролируют и не выпускают за границу РК горючее в дополнительных баках авто и цистернах. От отмены налога на транспорт никакой пользы гражданам не будет. Лучше один раз в год заплатить налог чем каждый день покупать дорогой бензин. Я не понимаю каким местом думают господин министр Бозумбаев и экономисты. Если не могут контролировать границу для чего мы содержимое армию пограничников.

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Индекс цитирования