Экспорт отечественных нефтепродуктов будет расти
Расширение экспорта отечественных нефтепродуктов во многом зависит от наращивания перерабатывающих мощностей и способностей транспортной инфраструктуры их освоить. Развитие системы нефтепродуктопроводов делает обе эти возможности достаточно перспективными.
В начале декабря этого года компания "Транснефть" завершила заполнение дизельным топливом нефтепродуктопровода "Юг". Здесь, в рамках комплексного опробования до конца года планируется прокачать до 300 тысяч тонн дизельного топлива Евро-5 производства "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка" в направлении порта Новороссийск.
Проект "Юг" реализуется в два основных этапа. Это строительство участка от Волгограда до Новороссийска с завершением строительства в 4-м квартале 2017 года и строительство участка из Самарского региона непосредственно до Волгограда с началом эксплуатации в 2020 году. Второй этап учитывает введение в конце 2018 года железнодорожной эстакады на головной перекачивающей станции (ГПС) "Тингута". С 2018 года участок Волгоград - Новороссийск будет транспортировать 6 миллионов тонн дизтоплива в год, а при плановом вводе участка Самара - Волгоград мощность нефтепродуктопровода "Юг" вырастет до 11 миллионов тонн в год. Создание трубопроводной системы позволит осуществлять экспорт российских светлых нефтепродуктов с черноморского побережья РФ в европейские страны.
Как рассказал ранее заместитель вице-президента - директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов "Транснефти" Владимир Назаров, перевалка нефтепродуктов будет осуществляться на причалах нефтебазы "Шесхарис". А география поставок затронет традиционных европейских потребителей этого региона - Италию и Грецию. К 2021 году компания планирует довести объем транспортировки светлых нефтепродуктов по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) до 50 миллионов тонн в год. Для этого потребуется более 160 миллиардов рублей инвестиций.
Немногим ранее дизтопливо стало поступать на участок "Горький - Ярославль" нефтепродуктопровода "Север" (Второво - Ярославль - Кириши - Приморск). Этот проект реализуется "Транснефтью" для увеличения экспорта через порт Приморск на Балтике дизтоплива стандарта Евро-5 с первоначальных 8,5 миллиона тонн до 25 миллионов тонн ежегодно. В рамках проекта под транспортировку светлых нефтепродуктов были перепрофилированы нефтяные трубопроводы. В целом это позволило существенно оптимизировать затраты на развитие и реконструкцию системы МНПП.
Мощности российских наливных портов стали привлекательными и для ближайших соседей
Основные цели инвестиционных проектов развития системы магистральных нефтепродуктопроводов продиктованы необходимостью обеспечить возможность поставки нефтепродуктов на экспорт, в том числе обеспечение перенаправления, перевалки нефтепродуктов из зарубежных портов в порты РФ в рамках выполнения соответствующих поручений президента и правительства страны. Россия в последние годы ведет серьезную работу по переориентированию грузопотоков с прибалтийских портов - Вентспилса и Риги - на российские порты в Балтийском море - Усть-Лугу и Приморск. Одним из результатов работы по привлечению дополнительных объемов нефтепродуктов в российские порты стало то, что предложенные российскими компаниями новые мощности стали привлекательными и для ближайших соседей.
Как сообщил председатель государственного концерна "Белнефтехим" Игорь Ляшенко, уже в 2018 году Белоруссия может начать экспортировать через порты РФ, в частности через Усть-Лугу, до 1 миллиона тонн нефтепродуктов при наличии благоприятных экономических условий. При этом, как считает руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, важным условием является наличие твердых объемов, предъявляемых с белорусской стороны, поскольку стивидорам необходимо соблюдать свои графики с учетом загруженности терминалов. В целом дальнейшее осуществление планов развития российской системы магистральных нефтепродуктопроводов будет зависеть от конъюнктуры рынка, а принятие решений по строительству тех или иных объектов будет приниматься в зависимости от наличия ресурсов и возможностей подобные планы реализовывать.
Пока же мощностей уже построенной трубопроводной системы "Юг" и "Север" хватит для того, чтобы эти продуктопроводы закрыли как внутренние потребности, так и спрос потребителей за рубежом на ближайшие годы.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену



Российская газета