Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

На юге России зафиксирован рекордный рост цен на газомоторное топливо

Коммерсант
12 сентября 2018/ 08:45



В распоряжении „Ъ-Юг“ оказалось письмо главы Российского топливного союза Евгения Аркуши в ФАС, в котором он выражает обеспокоенность ростом цен на сжиженные углеводородные газы (СУГ) и просит ведомство принять меры по регулировке рынка. Особенно критичным рост цен на газомоторное топливо выглядит на юге России, где в некоторых регионах он приближается к 50%. Розничные дистрибуторы СУГ отмечают, что Ростовская область и Краснодарский край сейчас испытывают еще и острый дефицит газового топлива. Эксперты считают, что цена на газомоторное топливо только продолжит расти.

С начала 2018 года розничные цены на газомоторное топливо в России показали рост почти на треть. В некоторых южных регионах он приближается к 50%.

По данным Росстата, в среднем по России розничная цена газового моторного топлива с начала года выросла на 31,8%. Рост выше среднего наблюдается в Краснодарском крае — с 18,83 до 25,36 руб. за литр (+48,27%) и в Адыгее — с 18,63 до 26,68 руб. за литр (+43,21%). В Ростовской области розничная стоимость литра газа поднялась с 21,29 до 27,92 руб. (+31,14%).

Российский топливный союз (РТС) уже выразил обеспокоенность ситуацией, связанной с ростом цен на сжиженные углеводородные газы (СУГ) для бытовых нужд, и направил письмо главе ФАС Игорю Артемьеву (копия имеется у „Ъ-Юг“).

«Основной причиной роста цен, по нашему мнению, является большой объем экспорта из-за существенного превышения экспортным паритетом внутренних цен, недостаток предложения СУГ на биржевых торгах, результатом чего становится рост биржевых индексов, являющихся ориентиром для оптовых цен. Высокий экспортный паритет объясняется заниженными по сравнению с автомобильным бензином экспортными пошлинами на СУГ, расчет которых проводится по методике, одним из параметров которой является котировка ARGUS DAF Brest. Экспортная пошлина вводится в результате превышения указанной котировкой цены $490 за тонну. В результате до мая 2018 года экспортная пошлина была равна нулю, в августе она составила $18,1, а в сентябре - $8,6», - говорится в тексте документа.

Президент РТС Евгений Аркуша просит ФАС ввести меры регулирования рынка СУГ. В частности, увеличить нормативы биржевых продаж до 10% от объема производства, вывести на биржу не только доминирующие компании, но и всех производителей СУГ, снизить пороговое значение котировки в методике расчета экспортной пошлины либо заменить саму методику и устанавливать экспортную пошлину аналогично экспортной пошлине на светлые нефтепродукты в процентном соотношении от пошлины на сырую нефть.

Участники рынка сообщили „Ъ-Юг“, что сейчас в южных регионах страны, особенно в Ростовской области и Краснодарском крае, наблюдается не только рост цен, но и острый дефицит СУГ, причиной которого стали логистические проблемы.

«В основном эта ситуация вызвана простоями большого числа вагонов с газом на железных дорогах Дона и Кубани, эти простои начались еще во время чемпионата мира по футболу (тогда были введены ограничения на доставку опасных грузов.- „Ъ-Юг“). Во время чемпионата СКЖД решила перестраховаться и задерживала поставку вагонов с сжиженным газом на базы Ростовской области и Краснодарского края, ограничивая скорость движения грузов. На полустанках тогда скопилось до 9 тыс. т газа, который должен был прийти на базы в этих регионах»,- сказал „Ъ-Юг“ заместитель главы председателя НП «Газовые предприятия Дона» Владимир Башкирцев.

По его словам, ситуацию также осложняли шторма в акватории южных портов. Суда скапливались у портов на рейдах, не имея возможности принять грузы. Вагоны с грузами скапливались на полустанках, переездах в ожидании дальнейшего движения. Это ограничивало пропускную способность железной дороги на дистанции до 600 км.

«В результате мы имеем сорванный график поставок и дефицит газа и, следовательно, простой розницы. Сейчас чемпионат закончился, но шторма продолжаются, ситуация с нарушенной логистикой, которая растянулась с 20 до 30 дней, сохраняется. Все эти затраты включаются в цену реализации»,— сказал „Ъ-Юг“ заместитель главы председателя НП «Газовые предприятия Дона» Владимир Башкирцев. Сейчас, по его словам, на полустанках по пути в южные регионы простаивает порядка 7 тыс. т СУГ.

Эксперт «Финам» Алексей Калачев ожидает продолжения роста розничных цен на сжиженный газ. «Цена на газомоторное топливо следует за ценой на традиционное моторное топливо, а оно с 1 января с высокой вероятностью может существенно вырасти в цене. Также следует помнить, что с 1 января нас ждут три фискальные причины роста цен на бензин. Во-первых, это рост НДС, затем - повышение акциза на 40% , это даст к цене от 5 до 8 руб. за литр, и третья причина - это налоговый маневр, который включает в себя снижение экспортных пошлин на нефть. Есть корреляция между традиционным и газомоторным топливом, поэтому цена на последнее, скорее всего, продолжит расти»,- отметил господин Калачев.

Просмотров 1137
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования