Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Дмитрий Дризе: Если вырастут цены на бензин, то всеобщее процветание придется вновь отложить

Коммерсант
05 марта 2019/ 13:25

Цены на бензин в России в последнюю неделю февраля снизились на 4 коп., дизель подешевел на 2 коп. Таковы данные компании Thomson Reuters Kortes. Между тем, в конце марта истекает соглашение о сдерживании цен на топливо, которое было подписано в конце прошлого года правительством и нефтяными компаниями. Сейчас представители отрасли жалуются на серьезное налоговое давление и дают понять, что не в силах работать себе в убыток. Политический обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Дризе считает, что тарифы на топливо начнут расти уже нынешней весной.

И вот наступил март — в конце месяца истекает срок соглашения по сдерживанию цен на бензин. Чего же ждать? Подорожает ли топливо или нет? Борьба идет нешуточная: нефтяники говорят, что работают в убыток, и требуют снижения налогового бремени. Появилась даже страшная цифра финансовых потерь в 55 млрд руб., которые понесли игроки рынка в результате искусственного сдерживания тарифов на топливо.

Власть, в свою очередь отвечает, что нефтяники по-прежнему получают сверхприбыли, так что ничего менять не нужно. «Но как же так?, — пытаются возражать компании, — бремя-то на самом деле растет, вот и пресловутый налоговый маневр начал действовать». Действительно, с 1 января 2019 года в полтора раза выросли акцизы на топливо, которые не стали повышать летом прошлого года, опять же, из-за высоких цен на бензин. Ставка налога на добычу полезных ископаемых также повышается, как и НДС, и еще, плюс к этому, нефтяников заставляют держать цены на топливо. Понятно, что на власть возложены серьезные социальные задачи повышения уровня жизни людей, поэтому нужны деньги.

 
Но если вырастут цены на бензин, то есть опасения, что всеобщее процветание придется вновь отложить, поскольку бензин, как известно, тащит за собой все остальные цены.

Россия большая — товары далеко возить. В итоге мы вновь вернулись в лето 2018-го. Ситуация такая же: или бюджет получит поменьше средств, или возникнет угроза социального взрыва, которым стращают нефтяники. Но в их словах есть доля правды, тем более только что президент обещал улучшение жизни для народа в самые кратчайшие сроки, а на деле получаем опять проблемы. А ведь скоро «Прямая линия» Владимира Путина с гражданами. Что сказать стране?

Всем понятно, что нельзя все время откладывать повышение цен, замораживать их или грозить нефтяному сектору.

Рано или поздно придется как-то решать проблему, ведь заметно, что что-то идет не так, причем довольно давно.

К тому же, постоянно возникает вопрос — зачем нам такой маневр, если из-за него никакого улучшения жизни не наступает, а, скорее, наоборот? С другой стороны, можно просто взять и перейти к командной экономике, зафиксировав цены навсегда, как было в СССР, и дальше смещаться в эту сторону. Такие варианты уже предлагают. Но правительство говорит, что это невозможно, и в очередной раз пытается приказать или уговорить игроков рынка потерпеть

Эта схема изначально порочная, что тоже все прекрасно понимают. В итоге прогноз неутешительный — скорее всего повышение цен все-таки состоится, но не сразу. Договорятся так — вот сейчас рубля на два мы их поднимем, потом к лету еще ценники перепишем, а к зиме они остановятся на уровне 50-55 руб. за литр. Зато власти смогут сказать, что цены изменились, но зарплату-то тоже проиндексировали. В правительстве все записано, например, то, что в прошлом году случился их беспрецедентный рост на 10%.

Почему-то сложилась такая традиция, что ничего хорошего от власти не ждешь, несмотря на все обещания. Не сегодня, так завтра все равно повысят цены. Это не нужно доказывать экономически. Решения наверху принимают, но нефтяников при этом не спрашивают, лишь подчеркивают, что они и так хорошо живут, а про простого потребителя забыли. Или и его записали в богатые. Может быть, и 50 руб. за литр нормально. Не исключено, что в ходе какого-нибудь маневра цена и до 100 руб. прыгнет. Властям же нужны деньги на улучшение жизни россиян, если даже оно не наступает.

Просмотров 1339
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования