Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Китайские компании отказались возить газ из США

РИА Новости
15 апреля 2019/ 10:16

Стало известно, что китайская ENN отказывается от сделки по покупке у Toshiba американских активов в области СПГ. Вкратце: это положительное для России событие.

Китай будет закупать меньше СПГ в США, а значит, компенсировать эти объемы закупкой у других поставщиков, в частности у России. А теперь интересные подробности.

Изначально, еще в 2013 году, японская Toshiba договорилась с владельцами завода Freeport LNG о правах на сжижение газа. Завод тогда только планировался, сейчас он строится, запуск первой линии намечен на текущий год. Речь в сделке шла о 2,2 миллиона тонн СПГ в год в течение 20 лет, цена вопроса — около семи миллиардов долларов за все. Не будем утомлять читателя подробностями расчетов, но скажем, что стоимость сжижения в данном случае составляет почти 120 долларов за тысячу кубометров, то есть приближается к верхней планке затрат на сжижение даже среди конкурирующих американских заводов. Но в 2013 году цены на нефть были на уровне ста долларов за баррель, и в этих условиях американский СПГ (а цены на него привязаны к внутренним ценам на газ в США) выглядел дешевым. Важно отметить, что отказаться от этих прав на сжижение нельзя. Точнее, отказаться можно — только все равно придется заплатить.

Когда в 2015 году цены на нефть, а вместе с ними и цены на СПГ в мире (с привязкой к нефти) снизились, Toshiba поняла, что зря зашла в непрофильный актив: надежда на легкий заработок сменилась проблемой минимизации убытков. К тому же у компании нет трейдинга, своего флота для вывоза СПГ. В результате японцам удалось найти покупателя в лице китайской ENN.

ENN — (относительно трех нефтегазовых гигантов КНР) небольшая, но быстрорастущая компания, занимающаяся в основном дистрибьюцией природного газа и СПГ в Китае. Это одна из немногих фирм в КНР за пределами "большой тройки" (CNPC, Sinopec, CNOOC), инвестировавшая в собственный терминал по приему сжиженного газа в Китае, а также заключающая контракты и вкладывающаяся в активы, позволяющие закупать СПГ за рубежом.

Вероятно, относительно новый игрок в лице ENN не мог с ходу рассчитывать на мировом рынке на самые лучшие условия контрактов, поэтому сделка с Toshiba, подписанная осенью 2018 года, казалась приемлемой. Тем более что платить было не нужно.

Ведь за передачу своего СПГ-подразделения в США, основу которого, собственно, и составляет право на сжижение (и одновременно обязательство его оплачивать), Toshiba должна была сама доплатить (!) ENN 800 миллионов долларов.

В цифрах: права на сжижение стоят около семи миллиардов, то есть Toshiba дает ENN скидку свыше десяти процентов к взятым обязательствам оплатить стоимость сжижения. Сама покупка подразделения стоит для ENN символические в масштабах основных сумм 15 миллионов.

И вот сейчас сделка разваливается. Акции Toshiba отреагировали снижением на несколько процентов (то есть сделка рассматривалась участниками рынка позитивно для японской компании даже с учетом доплаты китайской ENN).

Официально все срывается из-за того, что комитет по иностранным инвестициям в США затягивает с рассмотрением сделки и не одобрил ее в условленный соглашением срок.

Но по сути, вероятно, причина иная. В текущей экономической ситуации ENN без проблем найдет СПГ на ближайшие годы на спотовом рынке, а для долгосрочных целей инвестирует в другой завод с более привлекательными ценовыми условиями.

Любопытна и неторопливость американской стороны. В этом контексте можно предположить, что США не горят желанием пускать китайские компании на свой рынок, даже если эти сделки не очень выгодны для китайской стороны.

Напомним и тот факт, что в рамках торговой войны по-прежнему действует десятипроцентная пошлина (со стороны Китая) на импорт американского СПГ. Если торговую сделку удастся осуществить, то пошлина будет отменена. Более того, планируется крупный контракт на поставку СПГ в Китай со стороны другого американского производителя, Cheniere Energy. Но пока все это планы. По факту же сделки нет, а импортная пошлина есть. Это также неудобно для ENN: если покупать американский СПГ, его пришлось бы "менять" с другими трейдерами для того, чтобы в Китай шел СПГ иного физического происхождения.

Еще один фактор сложностей — это собственно источник газа для сжижения. Помимо того, что ENN в (маловероятном) случае сохранения сделки придется платить за дорогое сжижение, ей еще нужно будет искать газ на американском рынке. Чтобы максимально сэкономить на этом, логично было бы самостоятельно инвестировать в добычу, но, опять же, США не стремятся пускать на рынок китайские компании. Кроме того, заниматься этим нужно было начинать раньше: сейчас и лучшие места заняты, и действующие участники рынка значительно продвинулись в отработке технологий.

Напомним: еще в 2012 году стало известно, что китайская Sinopec инвестировала 2,2 миллиарда долларов в американскую сланцевую добычу газа, образовав СП с Devon Energy. С тех пор об успехах не сообщалось.

Подытоживая, отметим следующее.

Для России отказ ENN от покупки — безусловно, положительная новость. Теперь китайские компании больше будут заинтересованы в российском СПГ. Конечно, строящиеся мощности американского Freeport LNG никуда не делись, но Toshiba нужно найти нового покупателя или самостоятельно реализовывать СПГ фактически без компетенций в секторе. Впрочем, мощности, зарезервированные Toshiba, находятся на третьей линии, которая будет, вероятно, запущена не в этом году, а в 2020-м, так что время для поиска нового покупателя у компании есть.

В среднесрочном плане это событие также негативно влияет на новые инвестрешения по строительству американских заводов по сжижению.

Один крупный проект в любом случае будет реализован (решение уже принято в начале этого года) — Golden Pass LNG, о котором мы уже писали. Но его реализуют два супергиганта: ExxonMobil и Qatar Petroleum. Для компаний-середнячков же необходимо гарантированное финансирование, которое может быть обеспечено подписанием долгосрочных контрактов на поставку СПГ.

И, разумеется, важным фактором неопределенности остается торговое соглашение между Китаем и США: сделка может стимулировать строительство заводов в Америке, в то время как ее отсутствие зафиксирует текущее положение вещей и однозначно снизит число решений по новым стройкам.

Нельзя исключать, что и сам выход китайской компании из договора на покупку прав сжижения на американском заводе был согласован на высочайшем уровне и также рассматривается китайской стороной как форма давления на США в торговой войне.

Просмотров 1761
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования