Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Елена Корзун: Необходимо применять меры для стимулирования освоения малых и средних месторождений

17 апреля/ 15:46

Москва. До конца 2019 года Минэнерго России определится с мерами поддержки разработки малых нефтяных месторождений. Сейчас большинство из таких участков недр не интересны бизнесу, но их освоение необходимо для сохранения уровня нефтедобычи в России. В Госдуме и Минэнерго считают, что льготы нужно предоставлять всем, кто разрабатывает небольшие месторождения, на долю которых приходится пятая часть извлекаемых запасов черного золота в России.

Данный вопрос Агентству нефтегазовой информации прокомментировала генеральный директор Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» Елена Корзун.

- В конце 2018 года Ассоциация разработала и направила в Минэнерго комплекс мер по стимулированию освоения малых и средних месторождений, которые в настоящее время крайне медленно вовлекаются в хозяйственный оборот, и поддержке деятельности независимых, т.е. неинтегрированных, нефтегазодобывающих компаний (ННК). Эти меры предусматривают, в частности, формирование инвестиционно-привлекательных условий для освоения малых и средних месторождений и деятельности ННК в новых регионах добычи, в том числе через налоговые и правовые инструменты, которые могут быть использованы в настоящее время.

В частности, мы предлагаем ввести повышающий коэффициент к вычетам затрат на геологоразведку из НДПИ или, в крайнем случае, базы по налогу на прибыль. Расширить основания для предоставления рассрочки на уплату разового платежа при получении лицензий - для стимулирования приобретения их малыми ННК. Также увеличить сроки применения льгот по НДПИ для месторождений в новых регионах добычи и распространить режим ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития) для развития промышленности на территории Сибирского Федерального округа. АссоНефть выступает и за расширение пороговых значений величины начальных извлекаемых запасов и степени выработанности для применения льготы по НДПИ на разработку мелких месторождений, а также за создание правовых предпосылок для применения в отрасли новой формы инвестиционно-партнёрских отношений - Операторского договора с риском, облегчающего объединение ресурсов, технологических возможностей и опыта крупных ВИНК и небольших ННК для изучения и разработки участков недр.

В ближайшее время мы планируем сосредоточиться на продвижении уже внесенных инициатив. Часть из них уже есть в «дорожной карте», утвержденной правительством РФ, по другим предложениям продолжается обсуждение.

Очень надеюсь, что оно будет происходить и на площадке недавно созданного Экспертного совета по технологическому развитию нефтегазовой отрасли при Минэнерго, в состав которого меня включили по рекомендации коллег по нефтегазовому комплексу. В настоящее время завершается формирование структуры Экспертного совета, создаются его рабочие группы по отдельным вопросам. Думаю, в течение месяца определятся конкретные направления работы Экспертного совета. АссоНефть намерена сосредоточиться там на выработке благоприятных условий для освоения малых месторождений и развития деятельности ННК. Мы будем последовательно отстаивать позицию о необходимости учета специфики независимых производителей углеводородного сырья при разработке любых мер стимулирования развития отрасли. Ведь не стоит забывать, что, согласно продвинутой мировой практике, с мелкими месторождениями, которые все больше преобладают в нашей минерально-сырьевой базе, при условии создания соответствующих условий, в большинстве случаев лучше всего работают именно небольшие ННК, обладающие потенциалом ряда преимуществ: гибкостью по отношению к изменяющимся условиям на рынке, большей оперативностью в принятии стратегических и тактических решений в силу своей гораздо меньшей забюрократизированности, особой нацеленностью на проведение геологоразведки, а также склонностью к активному внедрению относительно недорогостоящих инноваций.

Следует отметить, что АссоНефть почти 25 лет отстаивает интересы независимых, в том числе и малых (с годовой добычей менее 50 тыс. тонн), нефтегазодобывающих компаний. В то же время, Ассоциация всегда выступает за многообразие форм добывающего бизнеса в отрасли – за то, чтобы у нас в отрасли развивались, как крупные ВИНК, так и сравнительно небольшие ННК. Безусловно, АссоНефть, как и Минэнерго, за единую для всех разновидностей компаний рыночную среду. Просто «правила игры» в этой рыночной среде должны, с нашей точки зрения, учитывать специфику бизнеса всех компаний, а не только исключительно крупных ВИНК, как сейчас.

Сегодня же доля сектора ННК в общероссийской добыче потому и не велика (всего 4%), что их специфика не учтена в законодательно-нормативной базе госрегулирования отраслью и смежными с ней сегментами экономики. А вот, к примеру, в Татарстане даже ограниченный учёт этой специфики позволил небольшим неинтегрированным компаниям этой республики обеспечивать аж 20% общереспубликанской добычи. А в США доля добычи независимого (неинтегрироваанного) сектора в общенациональной добыче составляет более 40%! И главное здесь даже не в объёмах добычи независимых, а в том, что они являются там реальными драйверами развития рыночной среды в отрасли (про «сланцевую революцию» все знают, кто её совершил), чего так сильно не хватает российскому НГК, где усиливается, к сожалению, олигополия.

Просмотров 5791
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования