Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Тюменские ученые обсудили актуальные направления геологического освоения Западно-Сибирских недр

Лариса Ганеева
21 сентября 2019/ 15:40

Тюмень. 19 сентября 2019 года ФАУ «ЗапСибНИИГГ» провел V научно-техническую конференцию «Состояние и использование ресурсной базы углеводородного сырья Западной Сибири. Внедрение инновационных технологий». Мероприятие стартовало в рамках Тюменского нефтегазового форума.

На открытии конференции участников поприветствовали заместитель губернатора Тюменской области Вячеслав Вахрин, заместитель руководителя Федерального агентства по недропользованию Орест Каспаров и советник РАН, руководитель научной школы Фундаментальных и прикладных проблем геологии нефти и газа Алексей Конторович.

«Конечно, в вопросах геологоразведки без науки никуда. Сейчас перед нами стоят важные вопросы: насколько будет востребована нефть в ближайшие 40 лет, вытеснит ли ее газ, сколько ресурсов скрывают еще недра Западной Сибири? Насколько серьезно следует задуматься об альтернативных технологиях, как развиваться в сложных условиях импортозамещения, - сказал Вячеслав Вахрин. – И, тем не менее, нужно выходить в нормальную рыночную среду. ЗапСибНИИГГ, преодолевая сложности, делает уникальную работу – создает ресурсную базу. И это крайне необходимо для нашей страны».

В своем приветственном слове Орест Каспаров отметил, что с точки зрения геологоразведки дела в Российской Федерации обстоят не так плохо. Например, заявленные70 трлн тонн запасов голубого топлива на деле можно удвоить, и на то есть основания.

«Газа у нас в два раза больше, чем стоит на балансе. Еще столько же – 70 трлн - лежит в неразведанных запасах. С газом у нас все хорошо. А вот с нефтью дела обстоят менее радужно. Основные ее запасы по-прежнему сосредоточены в Западной Сибири. Сегодня месторождения, которые дают основные запасы нефти, сильно обводнены - процентов на 60%, и, тем не менее, не участвуют в льготировании, как месторождения, скажем, Поволжья, - уточнил Каспаров. – В связи с этим, один из предстоящих этапов - инвентаризация месторождений. Это делается для того, чтобы правительство понимало, какие аспекты нуждаются в господдержке, а что возможно пропустить».

По его мнению, большой потенциал Западной Сибири скрыт в мелких месторождениях и ТРИЗах, которыми обязательно нужно заниматься. Он также уточнил, что в изучении Арктики помешали санкции и низкие цены на нефть. Это притупило интерес нефтяных компаний к освоению этого региона. Но, тем не менее, все заявленные обязательства они выполнили.

С перспективностью освоения мелких месторождений, ТРИЗов и Арктики согласен и академик Конторович. В своем приветственном слове он сделал акцент на том, что осваивать зрелые месторождения теми же технологиями какими это делалось в 60-е годы недопустимо. Нужно использование новых технологий. Также, по его мнению, важно изменить интенсивный метод осваивания на экстенсивный.

«Сегодня задачи по освоению недр не решить без большой науки. Все вопросы по новым объектам должны решаться на мультидисциплинарной основе. Я бы также хотел обратить внимание руководства страны на то, что в условиях импортозамещения опираться всегда надо только на свои ресурсы - развивать свои таланты. Как всегда, это делалось в России, в СССР. Сейчас нужно сосредоточиться на объектах, которыми мы ранее не занимались. Такими, как мелкие месторождения. Пришел их черед. В них большой потенциал. Для их эффективного освоения нужны технологии, поэтому необходимо сосредоточиться на науке. И тогда Западная Сибирь откроет еще много ресурсов. Тогда мы победим».

Всего за время конференции будет заслушано порядка 23 докладов.  Среди выступающих академик Алексей Конторович ,генеральный директор  ФАУ «ЗапСибНИИГГ» Василий Морозов, заместитель генерального директора по геологоразведке  ФАУ «ЗапСибНИИГГ» Юрий Цимбалюк, гендиректор ФБУ «ГКЗ» Игорь Шпуров,  гендиректор ФГБУ «ВНИГНИ» Павел Мельников, директор АУ «НАЦ РН им. В.И. Шпильмана» Александр Шпильман, гендиректор НТЦ ООО «МНП «ГеоДата» Анатолий Брехунцов.

Просмотров 5303
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования