Кредиторы «Самаратранснефть-терминал» борются за контроль над его банкротством
Москва. НПФ «Благосостояние», который добивается контроля над банкротством мини-НПЗ в Самарской области, столкнулся с возражениями других кредиторов. Арбитражный суд включил в реестр требований кредиторов ООО «Самаратранснефть-терминал» девять компаний с общей суммой требований около 30 млрд руб.
В их числе управляющая компания «Трансфингруп» в интересах двух своих фондов (18,8 млрд руб.), ООО «Л Си Пи инвестор сервисез» в интересах этой УК (7 млрд руб.) и «Тринфико Проперти Менеджмент» (1,3 млрд руб.) и другие. Все эти структуры аффилированы с крупнейшим кредитором Николаевского НПЗ — НПФ «Благосостояние».
СТНТ получил широкую известность как бывший собственник узла слива нефти, через который, по версии следствия, в нефтепровод «Дружба» в апреле попали хлорорганические соединения, вызвав самый серьезный кризис поставок в истории нефтяной отрасли РФ. Но в тот момент узлом уже владела другая компания — ООО «Нефтеперевалка».
С 2013 года СТНТ является оператором НПЗ в селе Николаевка Самарской области. Изначально компанией владел Роман Трушев (1% лично и еще 99% через «Петронефть»). В конце 2018 года он продал этот 1% ООО «Спецресурс-сервис», а его доля в «Петронефти» была распределена между ООО «Даматриа», ООО «Рид» и «Спецресурс-сервисом», которыми владеют физлица.
Проблемы СТНТ и принадлежащего ему Николаевского завода продолжаются уже несколько лет, в феврале суд ввел процедуру наблюдения, напоминает «Коммерсант». Теперь кредиторы, которым СТНТ задолжал по договорам поставок,— «МЕТ Восток» (236 млн руб.), ООО «Ойл групп» (350 млн руб.) и ООО «Волга терминал транзит» (271 млн руб.) — возражают против учета требований НПФ «Благосостояние» в реестре.
«В деле имеется большой объем доказательств, из которых в целом видна схема финансирования завода в условиях его плохого финансового положения через группу компаний, связанных с НПФ "Благосостояние". Наши возражения сводились к необходимости субординировать данные требования»,— пояснила представитель «МЕТ Востока» Марина Морозова.
По ее словам, ситуация усугубляется тем, что завод перешел по договору аренды в управление НК «Ресурс нефть», которая, согласно предположению госпожи Морозовой, связана с НПФ «Благосостояние». По «СПАРК-Интерфакс», «Ресурс нефть» принадлежит комбинированному ЗПИФу «Технологический», который находится под управлением «Трансфингруп».
В НПФ «Благосостояние» заявили, что ни НПФ, ни аффилированные с ним компании не владеют НПЗ и не имеют никакого отношения к текущим владельцам завода. Там также заявили, что НК «Ресурс нефть» «не имеет отношения к управлению заводом и не владеет долями в капитале завода». Крупные кредиторы заинтересованы в процедуре финансового оздоровления предприятия как наиболее оптимальном способе обеспечить возвратность инвестиций справедливым образом для всех кредиторов, в том числе миноритариев, пропорционально имеющейся задолженности.
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!


