$61.12 -0.26%
$ 79.73
€ 93.56
               

Топливные компенсации авиакомпаниям за июль снизятся более чем на 40%

Коммерсантъ
03 августа 2022/ 09:56

На фоне снижения цен на нефть компенсационные выплаты по демпферу для авиакомпаний в июле могут снизиться относительно марта в 2,5 раза, до 6,7 млрд руб. Это более чем на 40% меньше, чем бюджет компенсировал перевозчикам за подорожание топлива в июне. Топливо традиционно дорожает летом, в июле его биржевая стоимость составляла почти 70 тыс. руб. за тонну. По мнению экспертов и участников рынка, пока ситуация не выглядит драматичной, но если цены более двух месяцев продержатся на высоких отметках, авиакомпаниям может потребоваться поддержка.

Авиакомпании по итогам июля получат из бюджета 6,7 млрд руб. компенсаций за подорожание топлива, следует из обзора «Петромаркета» от 2 августа. Так, демпферные выплаты авиакомпаниям в июле оцениваются в 13,49 тыс. руб. за тонну, что более чем на 40% меньше июньских значений. Уменьшение демпферных выплат в прошлом месяце прежде всего связано со снижением экспортной стоимости топлива на фоне подешевевшей нефти. При этом на СПбМТСБ стоимость авиакеросина почти достигла максимальных значений в 70 тыс. руб. за тонну, что связано с сезонным спросом на топливо.

В марте авиакомпании получили рекордные компенсации по демпферу в 17 млрд руб., что был обусловлено высокими ценами на нефтепродукты из-за подорожания нефти и значительной девальвацией рубля.

Авиакомпании получают из бюджета компенсацию затрат за подорожание топлива за счет демпферного механизма. Он заработал с конца 2019 года, но первые выплаты авиакомпании получили лишь по итогам сентября 2021 года. Перевозчики получают 65% разницы между экспортной стоимостью керосина и фиксированной оптовой ценой в РФ, которая в 2022 году составляет 55,9 тыс. руб. за тонну.

Биржевой рост цен на авиатопливо уже отражается в повышении цен операторов в аэропортах, отметили в Smartavia, где отменили топливный сбор на всех своих рейсах и включили его в стоимость билета. «В данной ситуации особое значение имеет механизм демпфера, который позволяет авиакомпании избегать переноса роста цены на керосин на пассажиров»,— добавили там. Как рассказал представитель одной из крупных авиакомпаний, в настоящее время подорожание авиакеросина «не выглядит ужасающим»: «Больше настораживают перспективы осенне-зимнего пассажиропотока, если спад будет сильнее традиционного, то сохранение высоких цен на топливо для кого-то может стать серьезной угрозой».

АЭВТ неоднократно добивалась увеличения демпферных выплат для авиаперевозчиков, но безуспешно. По словам источника “Ъ” в отрасли, власти не обсуждают сейчас корректировку демпфера, но, по мнению экспертов, она может потребоваться в случае длительного сохранения высоких цен на топливо. «Спрос на керосин упал, но самое удивительное в этой истории: почему не упала цена? Здесь работает тот самый демпферный механизм, потому что нетбэк на керосин высокий, соответственно, демпфер получается тоже приличного размера»,- в июле Reuters цитировало президента СПбМТСБ Алексея Рыбникова.

Высокие цены на авиакеросин, которые являются основной статьей расходов для авиакомпаний, совпадают с сезонным пиком спроса на авиаперевозки, отмечает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Как правило, стоимость топлива достигает пика ближе к сентябрю. По его словам, авиакомпании сейчас имеют неплохие показатели по загрузке рейсов, и сохранение текущих цен в течение месяца-двух не выглядит драматичным для авиаотрасли. Если же они сохранятся на высоком уровне в течение более длительного срока, это потребует от регуляторов рассмотрения вопроса об увеличении господдержки, полагает господин Пантелеев.

Просмотров 25496
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^