Потребность России в грузовом флоте до 2030 года составит 1,4 тыс. судов
Москва. До 2030 года потребность России в грузовом флоте составляет около 1,4 тыс. судов внутреннего водного транспорта и 500 единиц морского. Единственное, что темпы списания в морском флоте почти в два раза превосходят темпы строительства.
По данным Государственной транспортной лизинговой компании, вплоть до 2022 года списание судов компенсировалось возможностью фрахтовки суда иностранных компаний. Но после введения санкций такая возможность ушла.
Речные суда, в свою очередь, показывают меньший темп развития, сообщает Прайм. Списание превосходит пополнение в 4,5 раза. Так, в сегменте буксиров он составляет в 9 раз, сухогрузов – в 5,4 раза.
Заказ нового флота для большинства компаний невозможно из-за отсутствия господдержки. Капиталоемкость строительства судов, высокая стоимость кредитных ресурсов и длительные сроки окупаемости – эти составляющие тормозят восполнение флота.
Как отмечается в документе, долгосрочные программы по строительству судов с льготами помогут улучшить обстановку. В настоящее время ГТЛК реализует пять программ лизинга водного транспорта с государственным финансированием, а также инвестпроект с использованием средств ФНБ.
Напомним, с перевозками российской нефти с помощью танкеров пытается бороться и ЕС, вводя санкции. 15-й по счету пакет включает в себя большинство организаций и лиц в существующий список санкций. Они ограничивают деятельность дополнительных судов третьих государств по содействию или поддержке действий или политики в поддержку действий России против Украины. Речь идет об иностранных танкерах, перевозящих российскую нефть.
Всего в пакет антироссийскийх санкций было включено 29 организаций и 54 человека. Кроме того, Евросоюз внесет в серый список (требующий дополнительного надзора) 34 компании и 47 судов.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


