Ученые ищут альтернативы железнодорожным перевозкам нефти
По мнению Бушуева сухопутный путь является более затратным и «транспортная составляющая негативным образом скажется в цене на газ для конечного потребителя». Кроме того, строительство трубопроводов и дорог может нарушить уникальную экологию региона.
Между тем, высокопоставленный источник в одной из близких к «Газпрому» структур, заявил ИА «Рускомпресс», что железная дорога остается единственным опорным видом транспорта к месторождениям Бованенково, Харасавей и Новопортовское. «Ученые, разумеется, имеют право на свою точку зрения, но в отличие от теоретических выкладок, реальные расчеты доказывают, что альтернативы железнодорожному транспорту на сегодняшний день нет. Это понимают и признают в правительстве, в «Газпроме», в руководстве федерального округа и региона, отечественные и зарубежные инвесторы», - подчеркнул собеседник «Рускомпресс». По его словам, расчеты показывают, что наземный способ транспортировки газа наиболее целесообразен, и с точки зрения экономики, и наиболее удовлетворяет требованиям экологической безопасности, учитывает климатические и географические особенности полуострова.
«Морским путем на Ямал можно доставить не больше 300 тонн грузов в год. Навигационный период в этом регионе не превышает 6 месяцев. Железная дорога это - круглогодичный вид транспорта. Ежегодный объем грузоперевозок по железнодорожной ветке Обская-Бованенково, еще находящейся в стадии строительства (на сегодняшний день построено порядка 300 км пути) - примерно до двух-трех миллионов тонн груза в год. Для освоения новых ямальских месторождений Бованенково, Харасавей, Новопортовское, необходимо завезти к местам разработок порядка 80 млн тонн груза.
Источник ИА «Рускомпресс» также отметил, что минимизация экологического ущерба при освоении месторождений - одна из главных задач газовых проектов, которые реализует на Ямале компания «Газпром». Методология, которая используется при освоении месторождений, позволяет в течении 2-3 лет фактически полностью восстановить экосистему региона. Железнодорожная ветка Обская-Бованенково, например, призвана стать своего рода элементом природного ландшафта. В качестве наиболее показательного примера собеседник ИА «Рускомпресс» назвал строительство мостового перехода через реку Юрибей – основной преграды на пути к Бованенковскому нефтегазоконденсатному месторождению. Он подчеркнул: для того, чтобы не нарушать уникальной экологии региона, было принято решение строить четырехкилометровый железнодорожный мост не вдоль русла реки, а по кромкам ее разлива. По его словам, аналогов такого сооружения до сих пор в мире нет. Он также отметил, что работы, которые ведутся сегодня на Ямале , несомненно, являются новой высотой в мировой индустрии дорожного строительства и газодобычи. К ним приковано внимание очень многих стран со схожим климатом.
Справка. Полуостров Ямал является стратегическим регионом "Газпрома" по добыче газа. Это один из наиболее перспективных нефтегазоносных районов Западной Сибири. В пределах полуострова открыто 26 месторождений, разведанные запасы газа которых составляют 10,4 триллиона кубометров, извлекаемые запасы конденсата - 250,5 миллиона тонн, извлекаемые запасы нефти - 291,8 миллиона тонн.
В настоящее время "Газпром" ведет подготовку к обустройству месторождений Ямала. Компания владеет лицензиями на Бованенковское, Харасавэйское и Новопортовское месторождения, суммарные запасы которых составляют 5,8 триллиона кубометров газа.
В октябре 2006 года правление "Газпрома" постановило приступить к инвестиционной стадии освоения Бованенковского месторождения и строительства системы магистрального транспорта.
В феврале 2008 года на совещении в Надыме, которое провели заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Александр Ананенков и вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Виктор Казарин, было подтверждено, что Бованенковское газоконденсатное месторождение будет запущено в эксплуатацию в третьем квартале 2011. В конце 2010 года должна начать функционировать железнодорожная линия "Обская - Бованенково", по которой будет доставлено все технологическое оборудование для разработки месторождения. Строительство магистрали по поручению Газпрома ведет компания «Ямалтрансстрой» Уже построено порядка 300 км железнодорожного пути. От станции Обская до разъезда Хралов идут поезда с грузами для обустройства месторождений. Объем инвестиций в Ямал, по словам министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко, оценивается в 160 миллиардов долларов.
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.