$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Владимир Якушев: уже в ближайшие несколько лет по стоимости безлимитного доступа мы сравняемся с развитыми странами

18 июля 2008/ 11:44
Петрозаводск, Карелия. Вчера на заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации в г. Петрозаводске с докладом «О реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» выступил руководитель рабочей группы, губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Предлагаем вашему вниманию тезисы его выступления:
Рабочая группа достаточно подробно проанализировала ситуацию, которая сложилась в нашей стране с формированием информационного общества.
В своем выступлении я хотел бы остановиться на основных достижениях и тех проблемных вопросах, которые предстоит решить.
Отрасль современных информационно-коммуникационных технологий сегодня входит в тройку наиболее динамично развивающихся в нашей стране. При этом темпы роста ее являются одними из самых высоких в мире.
Отрасль становится мощным локомотивом экономического роста. В течение последних лет ежегодные темпы прироста превышали 25 процентов, что позволило значительно увеличить долю информационно-коммуникационных технологий в структуре ВВП страны.
Главным результатом проводимой государством политики стало сокращение уровня неравенства в доступе к информационным технологиям между отдельными регионами и социальными группами.
Сегодня такие современные инфокоммуникационные услуги, как мобильная связь и доступ к сети Интернет, являются практически общедоступными и получают самое широкое распространение. Так, более 78 процентов населения имеет мобильный телефон, 30 процентов семей имеют современный компьютер. Одни из первых мы начинаем внедрение услуг мобильной связи третьего поколения.
При этом только за последний год очередь на установку телефона сократилась почти в полтора раза с 1,5 млн. до 1 млн. заявок.
Государству было недостаточно просто открыть рынок для притока новых технологий из других стран и стимулировать рост покупательной способности. Важно было также скомпенсировать и устранить имевшиеся диспропорции в развитии соответствующей коммуникационной инфраструктуры.
Благодаря созданию современной системы государственного регулирования в этом направлении удалось добиться значительных успехов.
Создание конкурентных условий повышает качество услуг, а тарифы в ряде случаев снижаются. Это результат того, что у потребителя появилась реальная возможность выбора провайдера по отдельным услугам. Только операторов, предлагающих услуги междугородной и международной связи, сегодня пять.
Вновь подключаемые к сети Интернет абоненты отдают свои предпочтения скоростному доступу. Наибольшую популярность приобретают тарифы безлимитного доступа. При этом, по прогнозам аналитиков, уже в ближайшие несколько лет по стоимости безлимитного доступа мы сравняемся с развитыми странами.
В рамках обеспечения «шаговой доступности» телефонной связи и Интернета для населения выполнены все работы для завершения в текущем году первого этапа внедрения универсальных услуг связи в масштабе всей страны. К концу года будет обеспечена 100 процентная телефонизация населенных пунктов. Еще два года назад нетелефонизированных поселений насчитывалось около 30 тысяч.
В настоящее время в рамках универсального обслуживания установлено более 112 тысяч таксофонов и организовано 18 тысяч пунктов коллективного доступа к сети Интернет.
При этом, несмотря на общее выравнивание, проблем еще много. Пока не набрала нужных темпов телефонизация домохозяйств на селе.
Тарифы на доступ к сети Интернет отличаются в зависимости от региона иногда на два порядка. До сих пор имеются районы, в которых отсутствует техническая возможность широкополосного наземного подключения.
Все хорошо знают ситуацию с количеством и качеством принимаемых телепрограмм. Три процента населения, получающего только одну программу, – для нашей страны показатель просто недопустимый.
В прошлом году Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания приняла все необходимые решения, однако согласованной программы до сих пор нет. Перебои в вещании, особенно на территории Дальнего Востока из-за выхода из строя спутников, не могут не вызывать серьезной обеспокоенности.
Поддержка отечественной космической промышленности за счет размещения заказов должна сопровождаться внедрением системы управления качеством.
Крайне ограничено на территории страны используются современные беспроводные широкополосные технологии из-за нехватки спектра для гражданских нужд. Хотя в других странах они уже нашли широкое применение.
Остается значительным число нерешенных проблем с внедрением информационных технологий в социальной сфере.
Несмотря на то, что крупные проекты последних лет дали мощный импульс развитию российской системы образования, уровень использования информационно-коммуникационных технологий в образовании все еще остается недостаточным.
В рамках национального проекта «Образование» все российские школы получили доступ к ресурсам сети Интернет.
К 2010 году ожидается, что количество используемых в школах компьютеров сравняется с миллионом.
При значительном инвестировании средств в разработку цифрового образовательного контента сегодня отсутствуют единые стандарты и требования к его содержанию.
Необходимо обеспечить информационную ориентацию образования в целом, включая изменение как методов, так и организационных форм учебного процесса.
Требуется разработка и доведение до каждого педагога обновленных учебных программ, которые позволят подготовить выпускника, способного адекватно ориентироваться в современной информационной среде и самостоятельно выстраивать собственную образовательную траекторию.
Определенная часть преподавателей сегодня просто избегает использования современных информационных технологий в своей ежедневной практике. Причина этого - недостаточная подготовка и методологическая поддержка преподавателей по использованию новых возможностей.
Информатизация отрасли здравоохранения носит внесистемный характер.
Отсутствуют нормативная правовая база, единые информационные стандарты. Каждое медучреждение самостоятельно начинает внедрять медицинский софт на свой выбор. Системы между собой не стыкуются и не охватывают все процессы отрасли. Вести историю болезни в электронном виде в этой ситуации невозможно. Также как и внедрять единые экономико-медицинские стандарты, гарантирующие необходимый уровень качества обслуживания.
Необходимо создание государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи с учетом реализации требований по защите информации. Это позволит получать необходимые сведения для оказания качественной помощи вне зависимости от места проживания гражданина и территории обращения за медицинской услугой. При этом будет возможен учет не только факта обращения, но и ведения всего случая лечения.
Подобная ситуация складывается с информатизацией сферы социальной защиты населения.
Большая часть регионов делает свою систему, которая не стыкуется с системами коллег, а дотационные регионы вообще этот вопрос не рассматривают.
При этом информационные технологии в сфере социальной защиты населения позволяют не только существенно повысить качество услуг, но и снизить расходы бюджета на эти цели за счет более эффективной работы.
Так, создание и ведение в ряде регионов единой информационной системы органов социальной защиты населения и единой базы данных «Электронный социальный регистр населения» позволило почти в два раза увеличить производительность труда государственных служащих.
Расходы стали более «прозрачными», соблюдается принцип «адресности», комплексности подхода при определении размеров и направлений социальной помощи с учетом конкретной жизненной ситуации гражданина, потребностей всей семьи.
Однако эта система решает задачи только социальной защиты населения. Для идентификации данных о гражданине и обмена информацией между всеми ведомствами, работающими с населением, необходимо создать «Государственный регистр населения».
При соблюдении требований по информационной безопасности регистр позволит решить задачу межведомственного информационного взаимодействия на общегосударственном уровне.
Медленно идет подключение муниципальных библиотек к сети Интернет и оснащение их компьютерами. Пункты коллективного доступа, создаваемые в рамках внедрения универсальной услуги, в большинстве случаев не имеют необходимой скорости.
Все это требует концентрации усилий не столько на общем регулировании, сколько на решении конкретных отдельно стоящих проблем.
Создание электронных каталогов, оцифровка музейных фондов является необходимым этапом для включения коллекций региональных музеев в Музейный фонд Российской Федерации и, соответственно, в Государственный электронный каталог.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации создаются региональные центры - филиалы Президентской библиотеки имени Бориса Николаевича Ельцина.
Не простая ситуация складывается с формированием в нашей стране электронного правительства.
Позиция России по уровню готовности к электронному правительству снизилась с 50 места в 2005 году до 60 места в 2007 году. И это при том, что объем ежегодно расходуемых на федеральном и региональном уровнях средств на информатизацию госорганов растет практически на порядок.
По показателю «использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с населением» Россия упала с 56 позиции в 2005 году на 92 в 2007 году.
К сожалению приходится констатировать преимущественный интерес к оптимизации внутренних процессов вместо того, чтобы упрощать процедуры предоставления услуг населению.
Необходимо отметить, что работа в этом направлении активизировалась в конце 2007 года. Утверждена концепция создания «электронного правительства» до 2010 года. И фактически определена необходимость переформатирования ФЦП «Электронная Россия» для решения этих приоритетных задач.
До сих пор нет систем межведомственного электронного документооборота, информационного взаимодействия отдельных ведомственных систем между собой. Эту работу надо ускорить.
Значимые успехи в последнее время достигнуты в создании систем изготовления и оформления заграничных паспортов нового поколения, а так же мониторинга результативности деятельности государственных органов. Хочу заметить, что без перевода ведомственных расходов на информационные технологии в проектный формат и жесткой экспертизы – результата мы не добьемся.
В последние годы уделяется повышенное внимание развитию высокотехнологичных секторов экономики.
Усиливаются позиции российских производителей такого оборудования на внутреннем рынке. Этому во многом способствовала реализация в России крупных инфраструктурных проектов при непосредственном участии государства. Именно господдержка позволила стимулировать спрос на отечественные решения. И сегодня в отдельных нишах наши компании успешно конкурируют с ведущими зарубежными корпорациями.
Так, отечественные модемы широко применялись в рамках проекта по подключению школ к сети Интернет. Таксофоны, производимые на российских заводах, используются при реализации механизма универсального обслуживания. Кроме того, многие предприятия объявили о своей готовности выпускать цифровые телевизионные приставки и цифровые передатчики после принятия Правительством решения о переходе на цифровое телевещание.
Устойчивый ежегодный рост спроса на вычислительную технику на уровне 15-20 процентов стимулировал расширение соответствующего производства в России. Так, в прошлом году в Обнинске открыт крупнейший в России завод по производству компьютеров, способный выпускать до 1 миллиона персональных компьютеров в год.
Созданы необходимые предпосылки для формирования национальной микроэлектронной промышленности.
Кроме того, в целях господдержки развития отечественной электронной компонентной базы Правительством России в 2007 году утверждена соответствующая ФЦП. Она предусматривает выделение 110 миллиардов рублей на проведение исследований, создание дизайн-центров и приобретение производственного оборудования.
Помимо использования отечественной компонентной базы и комплектующих при производстве готовой продукции важно обеспечить максимальное применение отечественного программного обеспечения. И в этом направлении имеются значительные успехи.
Доля программного обеспечения и услуг по его внедрению в структуре российского рынка информационных технологий неуклонно растет и превысила в 2007 году 44 процента.
Хочу отметить, что развитие собственного производства программного обеспечения – это шанс быстро выйти на лидирующие позиции в мировой инновационной экономике. Примеры этому – Индия, Ирландия, Израиль, Китай. В России для такого прорыва существуют все необходимые предпосылки. Сегодня разработка программного обеспечения - единственный сектор в отрасли информационных технологий, который демонстрирует высокие устойчивые темпы роста экспорта. Прошлый год стал годом мирового признания возможностей российских разработчиков.
В последние годы отмечается значительный рост спроса на программные продукты и услуги по его разработке и внедрению внутри страны. Во многом это связано с достижением первичного насыщения компьютерной техникой, а также началом реализации проектов по внедрению систем управления в среднем и малом бизнесе.
Свою роль сыграло принятие 4-ой главы Гражданского кодекса и активизация борьбы с «пиратством». По данным исследований консалтинговой компании Ай-Ди-Си, на начало прошлого года 80 процентов программного обеспечения в России, было нелицензионным. Именно в этой области за последний год был достигнут значительный прогресс.
Большое значение придается государством созданию инфраструктуры поддержки деятельности высокотехнологичных инновационных компаний. В 2006 году началась реализация госпрограммы создания в России технопарков. Сегодня можно говорить о том, что именно технопарки становятся ключевым звеном формируемой государством системы воспроизводства инноваций и коммерциализации научных разработок.
Несмотря на большие сложности с оформлением земельных участков и разработкой проектно-сметной документации, практически все регионы смогли в 2007 году начать строительство первых объектов.
Одновременно при участии государства ведется создание российского фонда информационно-коммуникационных технологий, который должен стимулировать приток инвестиций в отрасль.
Ну и конечно, нельзя забывать про кадры. Уже сейчас на рынке есть дефицит – но пока он преодолен за счет горизонтальных перемещений.
В заключение хочу сказать, что, несмотря на достигнутые результаты и высокие темпы развития отрасли, Россия все еще значительно отстает от развитых стран по основным показателям развития информационного общества.
Подобное положение дел не соответствует интеллектуально-кадровому и научно-техническому потенциалу нашей страны.
Для преодоления сложившегося отставания Министерством связи и массовых коммуникаций формируется национальный план действий по развитию в России информационного общества. В результате его реализации Россия к 2015 году должна войти в двадцатку стран – лидеров в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Поэтому всем нам предстоит еще много сделать для решения этой задачи.
Просмотров 1080
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^