$75.44 +3.13%
$ 74.14 +0.47
$ 83.71 +0.6

Вертолет Ми-2 не справился с облетом газопровода

Коммерсант
14 января 2009/ 10:40
Тюменский межрайонный следственный отдел на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ возбудил вчера уголовное дело по факту гибели двух членов экипажа и двух пассажиров вертолета Ми-2 авиакомпании "Конверс Авиа", потерпевшего накануне крушение в Ханты-Мансийском автономном округе. Среди основных версий авиакатастрофы — неисправность воздушного судна и ошибка в пилотировании.
Как рассказала Коммерсанту помощник руководителя транспортного следственного управления Ирина Саркисян, уголовное дело по факту авиакатастрофы пропавшего накануне в ХМАО вертолета Ми-2 авиакомпании "Конверс Авиа" было возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). Воздушное судно потерпело крушение 12 января. В тот день вертолет по заказу нефтяной компании "Юганскнефтегаз" совершал облет газопровода по маршруту Нефтеюганск—Юганская Обь—поселок Каркатеевы. В 13.30 по местному времени экипаж не вышел на связь, после чего силами МЧС и сотрудниками авиакомпании была развернута поисково-спасательная операция. Первоначально появилась информация, что якобы экипажу все-таки удалось по рации передать о жесткой посадке вертолета и сообщить о его местонахождении, Однако в ночь на вторник стало ясно, что эти сведения недостоверны.
В полночь к месту падения вертолета прибыла первая группа спасателей и специалистов службы медицины катастроф. По их словам, они увидели лишь обломки воздушного судна и рядом с ним тела погибших членов экипажа и пассажиров. По предварительным данным, в результате катастрофы погибли командир воздушного судна Дмитрий Подгородинский, инструктор и командир летного звена Виктор Морозов, линейный трубопроводчик "Юганскнефтегаза" Денис Иноценко и оператор добычи нефти и газа компании Сергей Соколов.
Позднее на место происшествия прибыла бригада следователей во главе с начальником Тюменского межрайонного следственного отдела, которая произвела осмотр места происшествия и отправила тела погибших в морг Нефтеюганска, где сегодня пройдет их опознание родственниками. "На данный момент уже изъяты образцы топлива и назначена их криминалистическая экспертиза. Также будет проведено и судебно-медицинское обследование тел погибших. Пока рассматривается несколько версий происшедшего, в том числе авария из-за технического состояния судна, а также из-за ошибки в пилотировании",— отметила Ирина Саркисян. Вчера же на место происшествия вылетела комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). "Пока вообще рано прогнозировать, когда будет выявлена причина крушения, работа только начата",— отметил руководитель отдела расследований авиакатастроф МАК Алексей Морозов.
В "Конверс Авиа" пока не выдвигают версии по поводу ЧП. "У нас в парке 15 вертолетов Ми-2, и такой инцидент произошел у нас впервые, хотя мы работаем с 1995 года",— рассказал заместитель гендиректора компании Дмитрий Желязков. По его словам, данный вертолет проходил все плановые проверки, в том числе и перед вылетом. Господин Желязков также добавил, что в составе экипажа были опытные летчики. В "Юганскнефтегазе", в свою очередь, "Ъ" рассказали, что пользуются услугами разных авиакомпаний и нареканий к "Конверс Авиа" у нефтяной компании не было. "Пока никаких решений в связи с происшедшим не принято — облеты будут проводиться согласно планам. Мы готовимся к оказанию материальной поддержки семей погибших работников",— отметил руководитель пресс-службы "Юганскнефтегаза" Андрей Гурьянов.
Опрошенные Коммерсанта эксперты отмечают, что Ми-2 — достаточно надежная машина и отказы ее агрегатов крайне редки. "Данный вертолет был специально создан для сложных условий эксплуатации, вплоть до полетов при минус 50 градусов, так что представить, что машина отказала при условии правильной эксплуатации, очень сложно",— отмечает, в частности, заместитель главного конструктора ОАО "Роствертол" (занимается производством и модификацией вертолетов) Александр Латоцкий. По мнению же бывшего военного летчика первого класса Станислава Шахалова, вероятной причиной крушения можно назвать человеческий фактор в работе наземных служб, которые готовили вертолет к полету. "Вполне возможно, что произошел отказ двигателей вертолета из-за кристаллизации топлива, так как в нем были неправильные пропорции специальных присадок",— предположил эксперт.

Просмотров 552
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2021
Газпром купил на торгах три газовых участка в Якутии

08.12.2021 житель Якутии 50

Ну что скажешь - сырьевой придаток России

28.01.2021
20 лет роста: как изменились цены на топливо с 2000 по 2020 гг.

01.12.2021 Кузнецов Сергей, 47 лет

Какие красивые сказки, разъясняющие нам, что мы живем всё лучше и лучше. А по факту в 2014 году, когда я купил машину, для заправки полного бака мне нужно было около 1200 рублей, а сейчас мне нужно две с половиной. То есть мои расходы на бензин выросли примерно на 100% за семь прошедших лет. За этот же период моя зарплата выросла на 55%. Зарплату мне платит государство.

25.11.2021
Президент Туркмении поручил сыну контролировать нефтегазовый комплекс страны

26.11.2021 Анонимно

Хах. Вот и почти полностью отдал бразды правления своему сыночку. Ничего другого и не стоило ожидать

23.11.2021
Заксобрание Красноярского края утвердило приватизацию Красноярскнефтепродукта

24.11.2021 Жукова нина эдуардовна 49

Кто приватизатором будет? Губернатор?

03.11.2021
Александр Перов: Стратегия низкоуглеродного развития России вызовет жесткую критику со стороны мирового сообщества

17.11.2021 Потапов Виктор Васильевич

Критична не расплывчатость. Сколько бы не было конкретики "мировое сообщество" все равно будет гнобить Россию, только за то, что она Россия. Снятие санкций на российские "зеленые" проекты это призрачные надежды, особенно в условиях нормирования выбросов по справочникам НДТ, куда включили грязные технологии. Критично то, что Россия не заявляет о том, что её территории в целом уже углеродонейтральны и являются поглотителями выбросов других стран, в то время как другие климатические гегемоны за её спиной "пилят" этот поглотительный ресурс территорий России и содержат у нас целую гвардию помощников этих пилильщиков, как в "гражданском обществе" так и министерствах и ведомствах. Это подтверждает и законопроект "Об ограничении выбросов парниковых газов", направленный на "пиление" этого ресурса российских территорий, оптом и в розницу. посредством реализации климатических проектов. Поэтому и скрываются более 25 лет как объемы этого российского ресурса, так и его стоимость.

16.11.2021
Цена газа в Европе взлетела до $1046 на приостановке сертификации "Северного потока-2"

16.11.2021 агапов

удачи! тормозите сертификацию дальше...

30.10.2021
Газпром и Молдовагаз продлили на пять лет контракт на поставку газа в Молдавию

30.10.2021 александр

А деньги-ии, которые за вчера?... А мне так можно? Куплю четвёртую квартиру и буду сдавать в аренду, а деньги за квартиру , ну потом, как нибудь, когда нибудь...

12.10.2021
Биржевые цены мазута и авиакеросина в России обновили рекордные значения

19.10.2021 Щуп Дарья

Поражает дорожание всего, чем платить?

06.10.2021
Цена фьючерсов на газ в Европе превысила рекордные $1550 за тыс. куб. м

06.10.2021 Виктор

Всё выше, и выше,и выше.....- И опять найдут след кота Скрипалей,а в нём блох,проникших в мировую сеть и вообще во всё!Порой так хочется,чтобы бредни про блох со сбежавшего от полиции Её Величества кота Скрипалей,майора ГРУ,которыми русские заразили всё мировое пространство,оказались правдой!

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

05.10.2021 Dmitrii

Первый специалист получит награду «за открытие взаимосвязи беспорядка и колебаний в физических системах от атомного до планетарных масштабов». Вообще-то Первый это открыл советский и российский физик Симон Эльевич Шноль.


^