Тюменские авиаперевозчики ополчаются против варягов
Авиакомпания «ВИМ-Авиа» создана в 2002 году и, наряду с АК «АэроБратск» и «Чита-Авиа», входит в группу «Центр-Капитал». Авиапарк компании насчитывает 16 самолетов марки «Боинг» модели 757-200. Чартерные рейсы компании распространяются в основном на страны дальнего зарубежья — Чехию, Турцию, Египет, Испанию, Францию, Португалию, Тунис, Австрию, Германию, Финляндию и пр. С недавних пор, кроме полетов заграницу, «ВИМ-авиа» начала проявлять активный интерес к рынку внутренних регулярных перевозок.
Активный интерес к себе «ВИМ-авиа» привлекла после того, как около двух лет назад приобрела у «дочки» компании Lufthansa по «белому» за 162 млн. долларов 12 самолетов «Боинг». Подобные дорогостоящие покупки российские перевозчики обычно осуществляли по лизинговой схеме. Поэтому, на рынке тут же начались разговоры о том, что молодая авиакомпания связана с некоей очень серьезной структурой. В частности, в качестве одного из предполагаемых владельцев называли ЛУКОЙЛ.
Версия о существовании влиятельных и небедных партнерах перевозчика укрепилась еще больше — спустя некоторое время «ВИМ-авиа» объявила о покупке 100% акций шестой в России по объемам перевозок компании «Русское небо» (до 2004 года компания «Ист Лайн»). Уже летом владельцы другой компании — «Уральских авиалиний» — не на шутку обеспокоились новостью о том, что «ВИМ-авиа» интересуется активами УАЛа. А под самый конец прошлого года источники в топ-менеджменте «ВИМ-авиа» подтвердили данные о переговорах с акционерами чартерной авиакомпании «Карата» с парком в 30 самолетов и примерной стоимостью в 15 млн. долларов.
Стоит ли удивляться тому, что знакомые с таким послужным списком «ВИМ-авиа», перевозчики тюменского региона забеспокоились, узнав о намерениях москвичей зайти на региональный рынок. Информацию о планах варягов «Ура.Ru» подтвердили и в одной из местных авиакомпаний. В самом «ВИМ-авиа» эти разговоры пока не стали комментировать. «Могу лишь сказать, что в ближайшие два месяца в Тюмени «ВИМ-авиа» ждать не стоит», — сообщила в беседе с нашим агентством начальник департамента маркетинга и рекламы компании Ольга Россик, порекомендовав обратиться с этим вопрос чуть позже.
В то же время, по мнению наблюдателей, беспокойство тюменских перевозчиков носит скорее характер по типу «на всякий случай», поскольку вряд ли местные власти вкупе с руководством аэропорта «Рощино» позволит зайти на рынок нежданным гостям. По словам гендиректора «Рощино» Владимира Полякова в настоящее время в порту базируются лишь несколько местных авиакомпаний — «Ямал» и «ЮТэйр». Давние партнеры «Рощино» — «Пулково», «Аэрофлот», «Газпромавиа», «Когалымавиа», и др. «При этом, более 50% объема отправок приходится на «ЮТэйр», — сообщил «Ура.Ru» господин Поляков. При этом, гендиректор одного из крупнейших транспортных узлов Западной Сибири отметил, что на внутренних линиях число существующих игроков и качество их услуг полностью закрывают пассажиропоток через Тюмень. А в случае появления дополнительных перевозчиков произойдет лишь его перераспределение. «Грубо говоря, начнется демпинг. Это может привести еще к более качественному сервису, но могу сказать, что и сегодня наши партнеры не уступают никому в этой части, — констатировал Владимир Поляков. — К примеру, «ЮТэйр» предлагает трансферты через «Внуково» и «Домодедово». По договорам интерлайна они сотрудничают с другими компаниями страны, обеспечивая удобные стыковки, допустим, в Германии».
Параллельно, представители руководства тюменского «Рощино» считают, что более целесообразным было бы развивать сотрудничество с иностранными компаниями. «Не так давно интерес к Тюмени проявила французская компания «Air France», — рассказывает Владимир Поляков. — Они подумывают об открытии рейсов «Тюмень – Париж». Пока иностранцы изучают ситуацию и конкретных решений не было, но уже сейчас могу сказать, что приход французов мы воспримем положительно. Он обеспечит прямую связь с Парижем, аэропорт которого является внушительным хабом».
Прогнозируя настрой тюменских хозяев по отношению к пришельцам, эксперты считают, что в крайнем случае местные авиаперевозчики могут обратиться к региональным властям, в собственности которых, кстати, находится не малая доля оборудования для обеспечения безопасности, таможенного и пограничного контроля и пр. Общая сумма, которую правительство области потратило на модернизацию порта составляет порядка 1 млрд. рублей.
В целом, считают эксперты, тенденцию «землячеств» в регионах вряд ли можно назвать новой. В качестве примера приводится ситуация с АК «Сибирь» и свердловским аэропортом «Кольцово». В начале этого года новосибирцы объявили о том, что с 20 февраля они будут совершать по шесть чартеров в неделю из Екатеринбурга в Москву. Однако, спустя некоторое время «Кольцово» отклонило это предложение, объяснив отказ тем, что потребности пассажиров и так обеспечены в полной мере. Приход же новичков приведет к демпингу, а в дальнейшем и вовсе не даст экономического результата. В итоге, конкурента у местного перевозчика — компании «Уральские авиалинии» так и не появилось.
С проявлениями лоббизма согласна и аналитик ИК «Антанта-Капитал» Юлия Кнунянц. «Эта ситуация традиционна, не только для регионов. Она есть и на федеральном уровне. Те компании, у которых есть хорошие лоббистские возможности, занимают лучшие места на рынке. Ведь, к примеру, зарубежные рейсы «Аэрофлота» намного разнообразнее, чем у той же «Сибири». В регионах местные перевозчики прибегают ко всем законным средствам, которые хороши для борьбы с конкурентами, в том числе, и административному ресурсу. Они исходят из логики: зачем кому-то уступать место под солнцем, если мы на этом месте?».
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю