$113.56 +0.12%
$ 56.97 -1.24
€ 58.87 -1.52

ФАС России потребовал от нефткомпаний объяснений по факту неснижения цен на нефтепродукты

04 октября 2009/ 07:07
Москва. Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила нефтяным компаниям письма, в которых указывается на необходимость представить до 5 октября 2009 года объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации нефтепродуктов в августе-сентябре 2009 года, а также о мерах, предпринимаемых компаниями для приведения цен к рыночному уровню. Об этом сообщила пресс-служба ФАС.
В июле-сентябре этого года в ФАС России поступило более 430 обращений граждан Российской Федерации, адресованных руководству страны, а также обращения депутатов Государственной Думы и губернаторов с указанием на установление необоснованно высоких цен на бензин.
По мнению ФАС России, на российском рынке оптовой реализации нефтепродуктов существуют все условия для снижения цен.
Текст письма
Об отсутствии снижения цен на нефтепродукты
За период июль-сентябрь 2009 года в Федеральную антимонопольную службу поступило более 430 обращения граждан Российской Федерации в адрес Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и губернаторов. В упомянутых обращениях заявители указывают на установление необоснованно высоких цен на бензины автомобильные. Помимо этого в обращениях ставится вопрос о проверке обоснованности роста цен и принятии мер по стабилизации экономической ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов.
Согласно данным Росстата рост потребительских цен на нефтепродукты в Российской Федерации в 2009 году опережает индекс потребительской инфляции по бензинам автомобильным марок АИ-92 и А-76, и несколько отстает по маркам АИ-95 и выше. Вместе с тем, если в течение первых пяти месяцев 2009 года снижение цен происходило относительно медленно (2-3% в месяц), то только за июнь цены вернулись к уровню начала года (увеличились на 6-10%), а затем в течение 2,5 месяцев увеличились еще на 10-12%. В результате цены приблизились к уровню цен "бензинового кризиса" - июля 2008 года (ниже лишь примерно на 3-6%). После снижения с января по май 2009 года примерно на 13%, цены на дизельное топливо в период июнь - сентябрь 2009 года стабилизировались. С учетом сложившегося уровня оптовых цен и того, что доходность розничной реализации автомобильного топлива в период с января по сентябрь 2009 года существенно снизилась – по данным мониторинга ФАС России, по бензину АИ-92 розничная наценка в среднем по России упала с 7 рублей 5 копеек с литра до 1 рубля 50 копеек, есть предпосылки для дальнейшего роста розничных цен.
Для зарубежных потребителей автомобильного топлива имела место иная динамика розничных цен на нефтепродукты.
В период с июля 2008 года по сентябрь 2009 года в странах Европы и США розничная цена бензина снизилась примерно в 1,3 - 1,5 раза, дизельного топлива – примерно в 1,5 - 1,8 раза. Это происходит при минимальных темпах потребительской инфляции.
Читать также
На уровень и динамику оптовых цен оказывают влияние конъюнктура цен внешнего рынка, существующая система налогообложения, соотношение спроса и предложения на внутреннем рынке, состояние конкуренции на внутреннем рынке и нарушения антимонопольного законодательства основными игроками рынка.
На конкурентных мировых рынках по данным EIA спотовая цена на бензин марки Regular в июле-декабре 2008 года снизилась в 3,4 раза, на бензин марки Premium - в 3,1 раза, на дизельное топливо - в 3 раза. На рынках оптовой реализации бензинов автомобильных в Российской Федерации, где вертикально-интегрированные нефтяные компании совместно занимают доминирующее положение, цены отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов согласно данным информационно-аналитического центра "Кортес" на автомобильный бензин марки АИ-92 снизились за указанный период в 2,3 раза, дизельное топливо - в 2,2 раза. При этом за указанный период цена на нефть марки Urals, по данным агентства Platt’s, снизилась в 3,3 раза.
На конкурентных мировых рынках за период январь-сентябрь 2009 года по данным EIA цена на бензин марки Regular выросла в 1,7 раза, на бензин марки Premium в 1,4 раза, на дизельное топливо – в 1,2 раза. В Российской Федерации, согласно данным информационно-аналитического центра "Кортес", за период январь-сентябрь 2009г. отпускные цены с НПЗ выросли на автомобильный бензин марки АИ-92 – в 2,3 раза, на дизельное топливо – в 1,1 раза. При этом за указанный период цена на нефть марки Urals, по данным агентства Platt’s, выросла в 1,5 раза.
Так налоговая нагрузка на нефтяные компании в 2008 году и в 2009 году снизилась. Темпы роста экономики в 2008 году замедлились, а в I полугодии 2009 г. ВВП России снизился на более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На рынке нефтепродуктов наблюдается падение спроса. При этом премия оптовой реализации на внутренний рынок по сравнению с поставками на экспорт в сентябре 2009 года выросла в 3 раза по отношению к апрелю 2009 года.
Таким образом, рост и подержание необоснованно высоких оптовых цен бензинов автомобильных на территории Российской Федерации не обусловлены объективными факторами.
По мнению ФАС России в настоящее время на российском рынке оптовой реализации нефтепродуктов для нефтяных компаний существуют все условия для снижения оптовых цен на нефтепродукты.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", монопольно высокой ценой товара может быть признана цена, в том числе установленная путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара.
С учетом изложенного, нефтяной компании надлежит представить объяснения по факту поддержания и неснижения цен оптовой реализации на нефтепродукты за период август-сентябрь 2009 года, а также какие меры принимаются компанией для приведения цен к рыночному уровню.
Информацию необходимо представить в печатном виде, а также в электронном виде в срок до 5 октября 2009 года.
И.Ю. Артемьев



Просмотров 1508
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^