Образовательная программа SEED компании "Шлюмберже" объединила тюменских школьников для решения проблем дорожной безопасности
Тюмень. Как сделать, чтобы дороги стали безопаснее для пешеходов и водителей? Эти взрослые проблемы, на вполне взрослом уровне – ответственно и сознательно – решали тюменские школьники, которых собрала под свое крыло международная некоммерческая образовательная программа SEED компании «Шлюмберже».
В рамках реализации Федеральной и областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» ОГИБДД МО МВД России "Тюменский" совместно с компанией «Шлюмберже» реализует мероприятия с детьми, педагогами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у участников дорожного движения правосознания, воспитанию ответственности за последствия своего поведения в процессе дорожного движения.
Школьный научно-практический семинар «Безопасность на дорогах» прошел на базе школы поселка Московский Тюменского муниципального района. Это уже второй семинар по безопасности движения (первый состоялся в декабре прошлого года и проходил только для учеников этой школы). Основная цель - информирование молодежи о состоянии безопасности дорожного движения, обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, создание технических проектов, направленных на обеспечение безопасности детей.
«На этот раз мы охватили большую целевую аудиторию, - рассказывает руководитель образовательной программы SEED компании «Шлюмберже» Надежда Алексеева. – В семинаре участвовали команды из 8 школ Тюменского района, 2 школ г. Тюмени и нефтегазового лицея. Для нас самым главным было соединить теорию с практикой и не просто обозначить актуальность темы, но связать ее с научно-техническим творчеством детей».
Два дня педагоги и школьники решали, как повысить безопасность дорожного движения и что для этого нужно сделать технически.
Все необходимое для создания действующих моделей – разнообразные датчики, лампы, платы для программирования – предоставила компания «Шлюмберже» в рамках некоммерческой образовательной программы SEED.
Но сначала для детей организовали экскурсию на пост ГИБДД, где школьники, надев фирменные жилетки, взяв жезл, вместе с инспектором останавливали машины, проверяли у водителей права и при необходимости «пробивали» информацию о «подозрительном» автомобиле по базе данных.
Живой и вполне понятный интерес вызвала у ребят и поездка в Сибирский Учебный Центр Шлюмберже который впервые распахнул свои двери 5 лет назад. Учебный центр компании «Шлюмберже» в г.Тюмени уникален и не имеет аналогов в России. В нем наряду с учебными занятиями по подготовке и повышению профессиональной квалификации специалистов нефтегазовой отрасли, работает школа безопасного движения Сотрудники Шлюмберже продемонстрировали маленьким тюменцам тренажер, который имитирует лобовое столкновение автомобилей на скорости 12 км в час. Даже на столь малой скорости сила удара оказалось весьма ощутимой. Ученики освоили тренажер легкового автомобиля «Нива». Здесь все по-настоящему: пристегиваешься ремнем, нажимаешь педаль газа, в пути меняются погодные условия и время суток, на перекрестках работают светофоры…
Впервые в истории программы в рамках семинара прошла видеоконференция. Тюменские школьники представили свои проекты профессору Тому Лоу (США), руководителю образовательной программы в рамках программы SEED. В Малайзии сообщения наших ребят внимательно слушала педагог Элизабет Лопес, в Венесуэле - Эдди Макголан. «Дети немного волновались, но каждому удалось представить и объяснить свою идею, - отмечает Надежда Алексеева. – Тому Лоу очень понравился проект команды школы поселка Боровский. Дети придумали активную и неактивную системы подсветки пешеходных переходов с использованием энергосберегающих технологий. Профессор похвалил ребят, сказав, что они молодцы, мыслят системно, и в комплексе решают связанные между собой проблемы». Такой опыт интерактивного обмена идеями сейчас будет внедряться и в других странах.
Завершился научно-практический семинар защитой проектов. Ребята подошли ответственно к выполнению заданий, выдвигали неожиданные идеи, аргументировано отвечали на вопросы из зала.
Каждая команда свой проект представила в виде действующего макета и анимационного ролика, созданного за короткое время с помощью программы Scratch. Требования к презентации были абсолютно взрослые: нужно было подчеркнуть актуальность проблемы, эффективность ее решения и показать свое отношение к теме.
Для ребят из команды «Светофорик» настоящим потрясением стал факт, что за год в ДТП «страна теряет целую школу». Поэтому свой проект «Пешеходный переход» дети разработали на примере существующего за их школой перехода, где водителю, особенно в темное время суток, плохо видно пешехода. Поэтому по обе стороны перехода школьники поставили датчики давления: человек наступает на датчик - и загорается предупреждающий сигнал для водителя. Авторы проекта учли проблемы энергосбережения и использовали в работе сенсорные средства.
Две модели пешеходного перехода с использованием разных средств разработала команда «Айсберг» (лицей ТюмГНГУ и СОШ Яровская). Внимание ребят привлекли нерегулируемые переходы в темное время суток. Причем «Айсберг» оказался единственной командой, которая нашла оригинальное решение для безопасного перехода трассы. Ребята предложили устанавливать на трассе в местах перехода дорожные знаки, выполненные из светоотражающих элементов. Установленные под определенным углом, знаки будут отражать свет и освещать дорогу. Эту идею высоко оценила старший инспектор ГИБДД Мария Орлова: «Возле поселка Яр проходит оживленная трасса, огромный поток машин. Если бы здесь стояла система, где знак проецируется на дорогу – многих бед удалось бы избежать. Сам проект не требует особых затрат, он экологичен и рационален».
Команда «Крутой поворот» (школа №25 г.Тюмени, CОШ Успенская) предложила систему безопасной развозки школьников после занятий. Казалось, ребята предусмотрели все, даже солнечную батарею на крыше школы. И все-таки Дмитрия Старченко и Ивана Загорчика забросали из зала вопросами: зачем освещать остановки дополнительными лампочками; как будет разрабатываться маршрут школьного автобуса и т.д. «Молодцы, активно защищали свою позицию», - поддержала их Мария Орлова.
В команду «Зебра» объединились ребята из Боровской и Зыряновской средних школ. Они предложили способ повышения безопасности на пешеходном переходе, сымитировав реальную ситуацию реального перекрестка в поселке Боровский. А команда «Торнадо» изучила проблему дорожной безопасности в зоне отдыха. В своем проекте ребята предусмотрели даже такой нюанс, как фонари, которые получают энергию от солнца и находящегося рядом водопада.
А еще участники семинара смотрели фильм, пели частушки и слушали дорожный рэп: «Если красный свет горит – пешеход всегда стоит». Было здорово.
Семинар завершился вручением призов и дипломов образовательной программы SEED. Каждый участник оставил наклейку на символе семинара – светофоре: зеленая наклейка – все понравилось, желтая – есть вопросы и т.д. Дети дружно украшали светофор зелеными наклейками.
Дальнейшую работу над своими проектами школьники могут продолжить на научном сайте программы SEED (www.planetseed.com), который объединяет людей, интересующихся наукой и техникой.
«Мне понравился сам процесс, - делится впечатлениями Денис Граб (школа поселка Московский). – Понравилось, как мы вместе решаем серьезные проблемы. Наша команда быстро закончила работу над проектом. В оставшееся время мы попробовали сделать снегоуборочную машину».
Сейчас в рамках некоммерческой образовательной программы SEED готовится международная видеоконференция, посвященная теме сохранения водных ресурсов, где будут рассматриваться работы из России. Свой проект представят и школьники поселка Московский. «Это большой успех, потому что в прошлом году из России не было ни одного проекта, - говорит Надежда Алексеева. – Это уникальный шанс обменяться мнениями относительно проблем сохранения водных ресурсов с учениками и учителями со всего мира. Уверены, что у нас все получится».
На фото:
1. Команда «Светофорик» к презентации готова!
2. Старший инспектор ГИБДД Мария Орлова высоко оценила проекты тюменских школьников
3. Команда «Крутой поворот» предложила идею безопасной развозки школьников
4. Денис Граб (школа поселка Московский) готов разработать безопасный переход даже для уток
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену



Марина Сальникова