$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

В ТюмГНГУ нашли способ создания "вечного" ротора винтового забойного двигателя

03 июля 2014/ 13:13
Тюмень. ТюмГНГУ будет разрабатывать линию по нанесению защитных покрытий роторов. Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал директор экспериментального завода Буровой техники университета Александр Ошибков.
В частности, речь идет о технологии, направленной на решение актуальной проблемы в работе винтового забойного двигателя – устранение изнашиваемости ротора. Александр Ошибков напомнил, что сегодня есть ряд классических технологий с применением гальванического покрытия. Напыленный слой шлифуется, но покрытие получается как наждачная бумага, что приводит к износу деталей сопряженных с ротором. «Идея заключается в том, что после напыления производится оплавление поверхностного слоя и покрытие становится зеркальным. Тем самым мы увеличиваем работу ротора до 6 тыс. часов. Технология уже имела применение на гладкоствольных изделиях в насосах, нанесением же на ротор еще никто не занимался» - сообщил Александр Ошибков
Он отметил, что технология по нанесению защитных покрытий роторов имеет определенные сложности. «Есть несколько видов роторов и под каждый нужно формировать индуктор определяющий силу тока, режим напыления. Важно определить с какой скоростью нужно напылять частицы, что бы они легли максимально плотно друг к другу. У нас есть направление, по которому мы сейчас движемся, осталось лишь определить наиболее подходящую технологию нанесения», - пояснил директор завода.
В свою очередь проректор по научной работе ТюмГНГУ Олег Новоселов подчеркнул, что пилотная линия будет выпускаться на экспериментальном заводе Буровой техники ТюмГНГУ. «Можно сказать, что при ТюмГНГУ формируется новый нефтесервисный кластер. Стратегия развития Тюменской области направлена на формирование мощного нефтесервисного кластера, на вымещение иностранных технологий, отвоёвывание позиций, которые заняли зарубежные компании, через такие проекты вуз реализует стратегию нашего региона», - заметил он.
Отметим, что проект разработки линии по нанесению защитных покрытий роторов относится к разряду мегагрантов «На разработку технологии мы получили федеральное финансирование на два года в размере 61 млн рублей. С учётом софинансирования нашего отраслевого партнера, компании «Сокол», стоимость проекта составит более 122 млн рублей», - подчеркнул Олег Новоселов.
Просмотров 821
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^