$68.28 +0.28%
$ 74.14 -0.44
$ 89.51 -0.17

Нефтесервисная компания ODMCoin разрабатывает установки для переработки бурового шлама в дорожное покрытие

14 сентября 2017/ 15:59

Тюмень. Тюменский нефтесервисный проект ODMCoin  стал первым в мире инвестиционным блокчейн-опционом в нефтегазовой сфере. Его главная цель – создание зеленых технологий для недропользователей, а точнее инновационного оборудования для переработки нефтешламов. О мобильной установке, позволяющей не просто правильно утилизировать отходы бурения, но и производить из них строительные материалы и использовании передовых финансовых технологий в ТЭК в интервью Агентству нефтегазовой информации рассказал руководитель проекта ODMCoin Александр Доронин.

- Откуда появилась идея создания компании по переработке буровых шламов?

- Идея проекта появилась из конкретной проблемы – большого скопления нефтешламов на российских месторождениях. В настоящее время в амбарах находится свыше 150 тысяч тонн нефтешламов. На их утилизацию потребуется примерно 50 лет. Кроме того, какие бы хорошие амбары не были построены, шлам все равно просачивается в почву, загрязняя ее и грунтовые воды. Именно поэтому мы обратили внимание на метод безамбарного бурения: шлам сразу попадает в специальную емкость, где перерабатывается, обеззараживается и не утилизируется, а становится сырьем для производства дорожного покрытия 5 категории. Это практически готовый строительный материал, который укладывается на месторождениях.

Ключевым моментом, подтолкнувшим нас к реализации проекта, стало постановление о переработке отходов до 2030 года, которое сейчас находится на рассмотрении в правительстве.

- Значит, Год экологии станет переворотным в решении экологических проблем, в частности, в недропользовании?

- На мой взгляд, Год экологии  и задумывался для того, чтобы сделать серьезные шаги в сфере охраны окружающей среды. Например, привести нормативную базу в этом направлении в порядок. Постановление, о котором я говорил, готовилось очень долго. Там будут жесткие нормы и для нефтяников, однако компаний, которые занимаются именно переработкой отходов, не так уж много. Поэтому о технологиях в сфере отходов нужно думать уже сейчас.

-Расскажите подробнее о промышленной части проекта - мобильной установке для переработки нефтеотходов.

- Это комплекс, который состоит из трех основных узлов – одна установка обеззараживает воду, так как до 60% нефтешлама может состоять из токсичной воды. Таким образом, мы получаем техническую воду, которая затем используется  на месторождении, например,  при закачивании в скважины. Второй узел – переработка нефтешлама. Оборудование произведено в 2013 году в Уфе, прошло испытания, получило сертификацию и патент. И, наконец, третий блок -  установка по выпуску дорожного покрытия пятой категории, которая будет собираться на одном из Тюменских заводов.

В данный момент переработка нефтешламов ведется химическим способом.  Однако он имеет ряд недостатков, связанных, в основном, с низкими температурными условиями Западной Сибири, из-за чего переработка с последующей утилизацией буровых шламов ведется только в весенне-летне-осенний период времени (около 5 месяцев в году).  Чтобы решить эту проблему, мы разработали крытые мобильные установки с подогревом, которые могут эксплуатироваться в течение 8 месяцев, в том числе зимой при температурах до -45 С. Главное преимущество комплекса -  в его мобильности. Маленьких амбаров на месторождениях очень много, поэтому очень удобно привезти установку, утилизировать шлам и отправить ее на другой участок.

- На какой стадии готовности находится мобильная установка?

- Как я уже говорил, первые два узла уже готовы и ждут сборки, третий будет производиться в Тюмени. Это инвестиционный проект, который даст Тюменской области, рабочие места и налоговые отчисления. Как только у нас появятся деньги на его реализацию, правительство региона поможет нам в решении административных вопросов.

- Расскажите, каким образом вы планируете привлечь финансовые средства в реализацию проекта и запустить промышленное производство?

- Для этого мы используем передовые финансовые технологии, в частности, привлечение средств при помощи блокчейн-платформы, выхода компании на ICO. То есть в наш проект мы привлекаем мировые средства – криптовалюту. Кроме того, у нас появилась уникальная возможность собрать эти деньги выпустив свой токен – акцию. Продавая их, мы планируем привлечь инвестиции.

- Насколько успешно продвижение компании современными методами?

- В настоящее время мы провели preICO – предварительный сбор денег, чтобы понять спрос на нашу технологию, увидеть интерес инвесторов. За две недели мы набрали 200 000$, продали 4 тысячи наших токенов и закрыли preICO досрочно, так как собрали нужную сумму. Привлеченные средства будут потрачены на международную кампанию для сбора инвестиций в производство строительного материала из нефтешламов.

- Какие страны больше всего заинтересовались вашей технологией?

- Основные инвестиции — более 60% — в этот проект были получены из России, 40% - иностранные.  Сегодня проблема экологии стоит остро, поэтому наш проект интересен мировому  сообществу.

- Когда запустите основной этап привлечения средств на проект?

- Привлечение основных денег мы планируем на октябрь. Нам нравится блокчейн тем, что это прекрасный способ распределения прибыли. Здесь невозможно определить, куда, кому и сколько переведено, невозможно подделать и уничтожить трансзакции. Наш токен (акцию) мы приравняли к одной тонне нефтешлама. В 2018 году мы планируем переработать 25 тысяч тонн нефтешлама, соответственно, мы выпускаем 25 тысяч токенов, из которых 22 тысячи продадим на рынок на сумму 85 миллионов рублей. Эти деньги позволят нам запустить проект.

- Что будет дальше?

- Мы произведем две установки, которые будут перерабатывать по 1620 тонн бурового шлама в месяц. И в июле 2018 года планируем выйти на контракт и из чистой прибыли выкупать обратно наши токены по 132$ за одну акцию.  В июне стоимость токена для инвесторов была 66$. Средний доход по дивидендам 5,5% в месяц, дивиденды будут начисляться ежемесячно.

- Вы стали первой  компанией в сфере нефтесервиса, привлекающей средства на реализацию проекта с помощью блокчейна?  

- В ICO мы стали первой в мире нефтесервисной компанией, которая привлекает средства с помощью блокчейна. Я думаю, наши нефтяные компании нужно активно вовлекать в этот процесс.

Сегодня Россия занимает одно из лидирующих мест по сделкам в криптовалюте и проведению ICO компаний. Однако приобрести электронные деньги в нашей стране, в отличие от Америки, не так просто. Недавно председатель правительства Дмитрий Медведев заявил, что криптоэкономике быть, президент Владимир Путин подтвердил. Я думаю, что виртуальная валюта станет доступнее в России, осталось ее грамотно отрегулировать. К тому же, криптовалюта для нашей страны –  уникальный шанс в условиях санкций привлекать инвестиции.

- Поделитесь ближайшими планами ODMCoin, к чему готовитесь?

- Мы планируем выступить на двух конференциях по блокчейну 20 сентября в Москве и 27 сентября в Дубае. Это поможет нам привлечь инвесторов. И, конечно, основное наше мероприятие – это  ICO, которое состоится в октябре.

Отметим, Нефтесервисная компания ODMcoin станет официальным спонсором научно-практической конференции «Зеленые технологии в промышленности и недропользовании». Мероприятие состоится 27 сентября в рамках выставки «Сургут. Нефть и газ-2017». На конференции ODMcoin представит мобильную установку по переработке бурового шлама прямо на месте бурения скважин.

 

Просмотров 12403
+ х
Комментарии
Кузнецов В.А.
30.09.2017

Проект позволит решать и проблему переработки углеродосодержащих (в частности, полимерных) промышленных и бытовых отходов в котельное топливо, а при необходимости и в высокооктановый бензин и высокоцетановое дизельное топливо. Цена вопроса - сбалансировать производительность с мобильностью и ценой на конечную продукцию. Кстати, грядёт запрет на захоронение полимерных материалов.

Владислав Валерьевич
14.09.2017

Моё мнение, что Тюменские бизнесмены думают и развиваются в правильном направлении. Лично встречался с руковожителем данного ЭКО-проекта, Александром Алексеевичем Дорониным, и понял главное- для Тюменских ребят это не только выгодный бизнес в России, но и большая возможность сделать нашу Великую Россию- Матушку чуть чище и безопаснее для наших с Вами детей.


Последние комментарии к новостям

26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%

29.04.2021 Сукулентов Иван Охлабыстович

А что, ростовская область - родина бензина или нефти? Почему он в Ростове должен быть дешевле? У вас табак и семечки могут быть дешёвыми, ну может ещё и вертолёты, но никак не бензин!

26.04.2021
На Ямале из-за теплой погоды временно закрыт проезд по дороге Салехард-Надым

27.04.2021 Болдырева Наталья Николаевна, 35 лет

Очень огорчило такое решение, жаловались те кому хотели отменить льготный проезд на пароме, а пострадали те кому его и так не оплачивали, тем кто очень ждал открытия хоть какого-то сквозного проезда на большую землю... Теперь мы стали заложниками ситуации: отпуск начинается в конце мая, билеты на паром на эти даты уже все раскупили и дорогу перекрыли!!!

14.04.2021
Николай Дурманов: В планах Минобрнауки создать плотную сеть карбоновых полигонов по всей стране

24.04.2021 Воловик Игорь Иванович 66 лет

Всемирная Коалиция Экономики Пончика ВКЭП фонд благотворительных стандартов, основа планетарных и социальных границ.

20.04.2021
В Европу по «Северному потоку» за 10 лет поставлено 400 млрд куб.м. газа

21.04.2021 Давыдов Виктор Александрович 66

Весьма приличная цифра !

03.01.2021
Нефтяные катастрофы 2020 года

21.04.2021 мария сердюк 13 лет

мне понравилось по окружаещму помогли

16.04.2021
Росстат: Производство СПГ в России в I квартале снизилось на 5,9%

20.04.2021 Сергей, 40

Дальше будет только хуже, если мы не возьмем направление на технократию. Нам нужен мир, в котором первоочередной задачей станет реализация реально крутых проектов. Естественно, после того, как все базовые потребности людей будут удовлетворены

29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии

01.04.2021 Александр Хуршудов

Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.

09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году

27.03.2021 Миславский Сергей Натанович, 72 года.

Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.

26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал

26.03.2021 В В Воронцов 63

***

Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...

Welcome to the Northern Sea Route!...

***.

23.03.2021
Павел Сорокин: Минэнерго РФ предпринимает достаточно мер для стабилизации топливного рынка

23.03.2021 Ичпо

Надо поднять бензин на 50 % , а то какие-то полумеры!


^