$67.05 +0.42%
$ 76.25 +0.7
$ 91.48 +1.02

Сергей Канаев: Цены на топливо в России будут повышаться плавно, в два-три этапа

03 апреля 2018/ 14:12

Москва. В конце марта трейдеры сообщили о сокращении поставок топлива на биржевой рынок РФ со стороны нефтяных компаний. По их мнению, это может привести  к резкому росту цен на автомобильное топливо - до пяти рублей за литр.

Агентству нефтегазовой информации возможную ситуацию прокомментировал руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев:

- У нас существует экономика продаж. И ни для кого не секрет, что если оптовые цены будут выше розничных, то торговли не будет. Поэтому пока что розничные цены держатся, но это не может продолжаться вечно. Благодаря акцизам оптовые цены продолжают расти. Выборы президента РФ прошли, и теперь вполне могут подняться розничные цены.

Конечно, мы недовольны новым повышением цен на топливо, и не важно, на сколько - на три или на пять рублей, но кому можно об этом сказать?! Трейдерам? Но они продают, и если бы их не было на рынке, то у нас образовалась монополия трех-четырех ВИНКов. Монопольное законодательство и так очень серьезно нарушается. ВИНКи на вторичных торгах выставляют топливо и сами же его покупают, не давая ему выйти на рынок. Это происходит в связи с тем, что ВИНКи должны выставлять на торги свою продукцию и порой по довольно компромиссной цене.

Если посмотреть на ситуацию со стороны ВИНКов, мы увидим, в каком непростом положении они находятся. ЛУКОЙЛ, например, в связи с ростом акцизов зарабатывает только на розничной торговле. Shell вообще зарабатывает на кофе. У каждого своя история заработка, но потребитель всегда будет желать качественного топлива по низкой цене. Постоянно говорят о многомиллиардной прибыли, но никто не задумывается, каково соотношение производства.

А что будет с маленькими АЗС при таком повышении цены на топливо? У них не станет другого выхода, как скупить топливо по более низкой цене и потом разводить его. Им необходимо как-то выживать.

Меня во всей этой ситуации волнует вопрос: на сколько должна подняться цена на топливо, чтобы она сильно не повлияла на социальное состояние нашей страны? Единоразовое удорожание бензина на пять рублей  - это резонанс в любом случае. Если цена будет расти плавно, например, в три этапа, тогда все пройдет мягко и без лишних волнений. Я предполагаю, что рост цен произойдет в два этапа: сейчас, после выборов президента РФ, и ближе к лету, перед дачным сезоном, что как раз на него и спишут.

Также необходимо продумать информационную поддержку топливной сферы. Как бы ни звучало кощунственно, от повышения цены на топливо никуда не уйти, оно произойдет в любом случае, необходимо правильно объяснить людям, с чем это связано. Для потребителя впредь остаются крайними ВИНКи и миллиардеры, которые необоснованно повышают цены. А то, что наше государство забирает 60% от прибыли производства в счет налогов, знают немногие. Поэтому у нас и выходит так, что одни на коне в белом, а другие пытаются работать, но из них делают врагов.

Просмотров 7862
+ х
Комментарии
Коровин Сергей Иванович 35 лет
05.04.2018

Как я понимаю, целью является догнать стоимость бензина до 50 рублей за литр. Мол кто ездит тот и будет ездить, а кто не потянет машину продаст и глядишь на дороге станет по свободнее. Одни плюсы. Предлагаю поднять бензин до стоимости 100 рублей за сто грамм и закрываемся. Ну сколько можно с населения то драть? Москва и Питер еще не вся Россия, в регионах таких зарплат нет как в столице!

Коршунов Сергей Сергеевич, 63 года
04.04.2018

В России постоянно увеличиваются акцизы на бензин и дизельное топливо, а также налог на добычу полезных ископаемых. В результате цены на бензин и дизтопливо внутри страны зашкаливают. Дело не только в ударе по бедным слоям населения, хотя это так и есть. Другая сторона вопроса - с такими ценами в России (и это в нефтедобывающей стране!) не может идти речи ни о каком импортозамещении. Цена на топливо - локомотив инфляции. Его стоимость включается в цену любого товара многократно. В России сложились условия, при которых отечественная продукция искусственно удорожается и не может конкурировать с импортом. Россия все глубже садится на нефтегазовую иглу. Государству с добывающими компаниями следует рассчитываться по смете, оплачивая только выполненную ими работу по добыче ресурса, не передавая в собственность компаний сам государственный ресурс. Иными словами, возмещать себестоимость добычи плюс обеспечивать нормальный уровень рентабельности работы компаний. Аналогично государство должно рассчитываться с НПЗ (вне зависимости от их принадлежности) за переработку нефти, а также Транcнефтью и Транснефтепродуктом за транспортировку нефти и нефтепродуктов. Нефть и нефтепродукты должны быть государственными до момента их продажи. Не могут ими торговать нефтяные компании, это природные богатства страны, народа. Нефтегазовые доходы от продажи нефти и нефтепродуктов должны поступать непосредственно в бюджет. Все остальное от лукавого. Нужна монополия внешней торговли сырьевыми товарами, включая нефть, а также нефтепродуктами. В советские времена на экспорт нефть и нефтепродукты поставляло ВВО Союзнефтеэкспорт (объединение Минвнешторга), внутри страны всем занимался Госкомнефтепродукт, было такое союзно-республиканское ведомство. Для того чтобы средства от продажи нефти и нефтепродуктов поступали непосредственно в бюджет, потребуется создать аналогичные структуры. Только тогда внутренние цены на бензин и дизельное топливо могут стать низкими и не будут зависеть от мировых цен на нефть. Прекратится путаница с налоговыми маневрами, экспортными пошлинами, НДПИ, акцизами, субсидиями НПЗ, теперь еще одним экспериментальным налогом НДД. Не нужна экономике страны вся эта возня, часто связанная с потерями бюджета. Все это станет излишним. При этом нефтегазовые доходы бюджета увеличатся. Для реализации вышеизложенного потребуется внести соответствующие изменения в Закон о недрах, Бюджетный и Налоговый кодексы, другие нормативные правовые акты.


Последние комментарии к новостям

16.04.2021
Росстат: Производство СПГ в России в I квартале снизилось на 5,9%

20.04.2021 Сергей, 40

Дальше будет только хуже, если мы не возьмем направление на технократию. Нам нужен мир, в котором первоочередной задачей станет реализация реально крутых проектов. Естественно, после того, как все базовые потребности людей будут удовлетворены

29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии

01.04.2021 Александр Хуршудов

Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.

09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году

27.03.2021 Миславский Сергей Натанович, 72 года.

Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.

26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%

26.03.2021 Давыдов Денис Иванович, 41 год

На Ямале бензин подорожал? Да он уже в Ростовской области по 51,3 рубля....

26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал

26.03.2021 В В Воронцов 63

***

Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...

Welcome to the Northern Sea Route!...

***.

23.03.2021
Павел Сорокин: Минэнерго РФ предпринимает достаточно мер для стабилизации топливного рынка

23.03.2021 Ичпо

Надо поднять бензин на 50 % , а то какие-то полумеры!

19.03.2021
В «Юкатекс-Югра» увольнение Артема Немолота стало рычагом давления на других несогласных

21.03.2021 Екатерина

Здравствуйте! У меня муж работает в этой организации и все дополнительные соглашения руководство подписали сами,без их ведома и зарплата за февраль составляет 36 т.р. Позор

19.02.2021
Видеоконференция Александра Шпильмана: Прогноз добычи нефти и состояние отрасли в России и мире в 2050 году

18.03.2021 Телегин Владимир Михайлович, 73 года

С целью экономии средств при разведочных работах больше уделять внимание новым программам по обработке сейсмических данных. (2Д и 3Д)

16.03.2021
Александр Новак: Скорректированный механизм демпфера может заработать с 1 мая

16.03.2021 Ибрагим Магомедович Мусаев

Помимо этого необходимо снизить поборы для тех у кого есть транспорт - техосмотр, страховка, платон и другие... Пальцем показывать не хочется

11.03.2021
Совещание Александра Новака с нефтяниками по корректировке демпфера перенесено на 15 марта

16.03.2021 Лановой Сергей Васильевич ?0 лет.

Все забывают о принцепе соеденяющего сосуда. При повышение цен на топливо, автоматически повышаются остальные цены, на продукты в первую очередь. У нас в России цены не снижаются не имеют привычки. За границей цена на топливо растёт и в России тоже( даже с опережением), за границей цена падает и у нас растёт. Так неужели нельзя избавится от промежуточных иждивенцев от которых зависит цена. Что государству тяжело торговать на прямую? Или не умеет?


^