Минфин выступил против снятия моратория на импорт топлива
Москва. Министерство финансов РФ выступило против досрочного снятия моратория на зарубежные поставки топлива, который был введен для защиты внутреннего рынка. Об этом сообщают источники в отрасли.
В ведомстве опасаются снижения переработки и, как следствие, налоговых поступлений из-за появления недорогого иностранного топлива, главным образом белорусского. Эксперты, впрочем, сомневаются, что возможные поставки импортного топлива существенно повлияют на российскую нефтепереработку. Запрет на импорт топлива в РФ, который действует до 1 октября, скорее всего, не будет снят досрочно, как это предлагает Минэнерго, рассказали Коммерсанту в отрасли. В конце июля министерство подготовило к общественному обсуждению проект постановления о снятии ограничений. Но Минфин выступил против.
В министерстве опасаются, что импортное топливо, прежде всего из Белоруссии, потеснит российский товар на внутреннем рынке. Это может привести к снижению нефтепереработки внутри страны и, как следствие, к уменьшению налоговых поступлений от демпфера, поскольку с импортного топлива демпфер не взимается. Между тем в условиях низких цен на нефть демпфер уже стал весьма существенным источником пополнения бюджета: по оценке аналитиков, нефтекомпании заплатят по этому механизму 36 млрд руб. в июле и 273 млрд руб. за семь месяцев.
Идея моратория на импорт топлива возникла в апреле в период резкого снижения спроса на фоне пандемии. Запрет был призван защитить российский рынок от более дешевых поставок топлива, главным образом из Белоруссии: иностранное топливо стало дешевле именно потому, что на фоне упавших цен на нефть с него не уплачивался демпфер. Однако из-за череды согласований мораторий начал действовать только с июня — в момент, когда спрос снова резко увеличился из-за отмены значительной части ограничений, связанных с коронавирусом. В то же время производство на российских НПЗ, которые были на плановых ремонтах и снизили переработку во время карантина, еще не успело восстановиться, что вызвало рост цен на бирже.
Производство бензина в Белоруссии составляет примерно 10% от производства в РФ, в этой связи возможны поставки, которые не оказали бы существенного влияния на переработку в РФ, считает Антон Усов из KPMG. По его мнению, поставки могли бы составить порядка 40 тыс. тонн в месяц, столько же было импортировано в РФ в апреле. Для сравнения: в июле российские НПЗ выпустили 3,55 млн тонн бензина.
03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства
Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались


